Новое открытие о вирусах заставит переписать учебники биологии
Вирусы – последовательность ДНК, заключенная в специальную оболочку – капсид. Он даже меньше бактерии, поэтому легче проникает в человека и быстрее распространяется. Ранее считалось, что вирус содержит всю свою информацию в одном капсиде. Но новое открытие опровергает это мнение.
Многоликий вирус
Вирус некротического роста фасоли заражает бобовые культуры и распространяется через укусы тли. Его гены разбиты на восемь сегментов, каждый из которых упакован в свою собственную капсулу. И, как показала команда Стефана Блана из Университета Монпелье, эти восемь сегментов могут воспроизводить себя, даже если они заражают разные клетки.
Этому вирусу нужны все его компоненты для функционирования, но они не обязательно должны находиться в одном месте. В самом деле, этот вирус никогда полностью не объединяется. Его существование всегда распределено между капсулами и разделено между различными клетками хозяина. Это похоже на скелетов и зомби, руки и ноги которых могут существовать отдельно и не обязательно должны быть прикреплены к хозяину.
Их много
Вирус некротического роста фасоли является одним из нескольких «многодольных вирусов», которые разделяют свои гены между различными капсидами. Эти странные соединения были впервые обнаружены в 1940-х годах, и хотя они составляют около 20 процентов известных видов вирусов, принцип их работы до сих пор не ясен. Блан думает, что это потому, что они почти всегда заражают растения и грибы, и только два из их были найдены у животных: один у моли и один у комара.
Как известно, вирусы могут достаточно быстро мутировать и приспосабливаться к условиям. Так что, кто знает, может быть скоро один из таких странных организмов будет найден и у человека. Какого же будет знать, что в тебе сидит вот такой многодольный Франкенштейн, каждая часть которого может заставить практически любую клетку вашего организма производить в неограниченном количестве все восемь сегментов самого себя.
Читать еще: Олени страдают странным «зомби-вирусом». Он опасен и для людей
Источник: The Atlantic
Комментарии