Что быстрее: идти или стоять на эскалаторе? Ученые нашли ответ

Мы сталкиваемся с эскалаторами почти каждый день, поэтому привыкли считать, что это наиболее удобный и экономный способ подняться с нижнего уровня на верхний. Но так ли это на самом деле? Вместе с Science Alert мы попробовали ответить на этот вопрос.

Навязанные правила

Ради нашей безопасности в современном мире придумана куча правил. На улицах крупных городов вам больше всего помогут правила дорожного движения, которые регламентируют то, как должны двигаться машины и люди, переходящие дорогу. Но в толпе пешеходов, которые движутся по тротуару или в торговом центре, таких правил нет. Однако мы все равно соблюдаем негласные модели поведения. Одна из таких – становиться на правую сторону эскалатора, если вы стоите и на левую, если идете быстро или бежите.

Но так ли сильно помогают нам существующие две полосы движения на эскалаторе? Должны ли быть дорожки для быстрой ходьбы и для того, чтобы стоять или обе дорожки должны использоваться только для стояния?

Вопреки стереотипам

В одном исследовании сообщалось, что 75 процентов пешеходов предпочитают стоять на эскалаторе вместо ходьбы. Тогда возникает вопрос: должна ли левая половина эскалатора оставаться открытой для 25 процентов нетерпеливых людей?

Когда дизайнеры планируют такие пространства, как дороги, здания и коридоры, они учитывают пространство, необходимое для каждого человека в окружающей среде. Необходимое пространство изменяется в зависимости от того, как оно будет использовано. Для пешехода есть «буферная зона» – она зависит от активности и описывает, сколько места человеку нужно, чтобы чувствовать себя комфортно. Стоящему, в среднем, требуется чуть более 0,3 м² пространства, тогда как идущий человек занимает около 0,75 м².

Это означает, что ограниченное пространство, такое как эскалатор, может с комфортом удерживать более чем вдвое больше стоящих пешеходов, чем «бегунов». В Лондоне планировщики получили 27-процентное увеличение почасовой пропускной способности, переключившись на политику «только стояния» на обычно перегруженном эскалаторе на станции метро.

На забитом эскалаторе нельзя было ходить, что позволяло большему количеству людей проходить через станцию ​​за то же время, что и раньше. Высокоэффективный эскалатор обладает наибольшей производительностью, то есть доставляет наибольшее количество людей к месту назначения.

Индивид vs. толпа

Но изменение было спорным. Негласный свод правил на эскалаторе часто отдавал предпочтение индивиду. Например, разрешение людям подниматься по левой стороне позволяет некоторым двигаться быстрее, хотя это снижает пропускную способность эскалатора и замедляет общее время в пути для других. Использование одной из полос движения эскалатора для ходьбы может помочь пешеходу выйти быстрее, но различные скорости пешеходов относительно остального движения снижают общую эффективность.

Инженеры считают, что многие пешеходы в одном районе представляют собой толпу людей с высокой плотностью. В этих ситуациях пешеходы, как правило, идут гораздо медленнее, чем в условиях низкой плотности или открытого пространства. Этот более медленный темп вызван как нехваткой места, так и необходимостью для каждого пешехода принимать больше решений: я должен ускориться? Или двигаться медленнее? Просто подождать?

Поэтому, когда люди приближаются к эскалатору, они часто просто делают то, что делает человек, находящийся прямо перед ними. Если человек перед ними идет, они идут. Если человек перед ними стоит, он стоит. Все, что нужно, это чтобы кто-то задал тренд. Встаньте с обеих сторон эскалатора – другие будут делать так же. Как ни странно, это одно изменение поможет каждому быстрее добраться до места назначения, особенно когда транспорт переполнен.


Читайте еще: 10 000 шагов в день – маркетинговый ход или полезная программа?


Источник: Science Alert

Источник: Футурист.ру
Фото: Kevin Grieve/Unsplash

Комментарии