Где искать инопланетян? Новая версия ученых вас удивит

Ученые считают, что с помощью телескопов гамма-лучей мы можем обнаружить продвинутые инопланетные цивилизации, которые используют космические корабли, работающие на радиации миниатюрных черных дыр. Об этом сообщает Universe Today.

Идея использования черной дыры для питания космического корабля может показаться смешной, но она имеет научную основу. По мнению некоторых ученых, черные дыры испускают радиацию, когда они поглощают вещество, известное как излучение Хокинга, – и она может служить топливом для будущих космических кораблей.

Опираясь на эту идею, новая статья, опубликованная на сервере препринтов Arxiv, предполагает, что ученые могут использовать существующие телескопы для обнаружения гамма-излучения космических кораблей и, таким образом, найти инопланетные цивилизации.

Черная дыра

О космических кораблях, работающих на энергии черных дыр, впервые заговорили писатели-фантасты: сначала они появились в романе Артура Кларка «Земная Империя» в 1975 году, затем, аналогичная идея была представлена Чарльзом Шеффилдом в рассказе «Вектор убийства» 1978 года. Кларк и Шеффилд описывают, как инопланетные цивилизации извлекают энергию из черных дыр для удовлетворения энергетических потребностей.

Автор статьи доктор Луи Крэйн из Канзасского университета считает, что такая концепция может существовать не только в научно-фантастической литературе и, по ее словам: «Развитая цивилизация захочет использовать микроскопическую черную дыру, потому что она может выбрасывать материю и получать энергию. Это был бы основной источник энергии. В частности, он может привести в движение достаточно большой космический корабль. Ни одна из концепций космических кораблей, изученных НАСА, не оказалась жизнеспособной ... Возможно, это единственный шанс».

Такая система движения намного сложнее, чем то, на что человечество способно в настоящее время. Тем не менее, это не выходит за рамки возможного и может использоваться цивилизацией типа II по шкале Кандрашева.

Источник: Science Alert