VR-чаты вызывают эпилепсию? Объясняем, почему не стоит паниковать
В середине января более миллиона просмотров собрало видео, как у одного из участников VR-чата случился эпилептический припадок. С пострадавшим все хорошо: он поднялся спустя три минуты после приступа, вышел из чата и дал разрешение опубликовать жуткое видео. Часто такие случаи заканчиваются печальнее — более длительной потерей сознания и даже смертью. В связи с этим возникает вопрос: а безопасны ли набирающие популярность VR-аттракционы?
Важно отметить: вероятно, участник чата страдает фотосенситивной эпилепсией — это когда визуальные раздражители вызывают припадки. Эта форма эпилепсии встречается у одного человека из 4000. В таком случае даже сильно контрастное изображение может спровоцировать припадок, не говоря уже о безумной виртуальной реальности.
Фотосенситивная эпилепсия особенно проявлялась в 50-е годы — при появлении первых массовых телевизоров. Старые кинескопы обладали низкой частотой вспышек и постоянно мерцали. В будущем производители телевизоров получили рекомендации добиться частоты обновления изображения 70—100 Гц (опасные уровни: от 16 до 20; 50 Гц) и минимизировать мерцания.
Но даже современные телевизоры не всегда справлялись с агрессивным контентом. Например, в одной из серии «Покемона» 1997 года вспышка от взрыва сопровождалась сменой красного и синего цветов с частотой примерно 12 Гц. В этот день 685 зрителей (в основном, дети) отправились в больницы с тошнотой, головокружением и даже временной потерей зрения.
Так опасны ли VR-чаты? Людям с фотосенситивной эпилепсией, конечно, стоит проконсультироваться со специалистами. Но современные производители шлемов предусмотрели частоту мерцания: 90 и 120 Гц у PlayStation VR, от 60 до 90 Гц у Oculus Rift и 90 Гц у HTC VIve. Но виртуальная реальность опаснее компьютера или телевизора — все изображение занято зрением. Поэтому людям, даже не страдающим формам эпилепсии, лучше знать меру. А при дискомфорте поскорее снять VR-очки и отдохнуть.
Источник — ХХ2 век
Комментарии