Исследование: подростки отказываются от фастфуда, если подыграть их бунтарству
Новое исследование обнаружило простой способ, как выработать иммунитет у подростков против агрессивной рекламы фастфуда. Эпидемия ожирения, которая прогрессирует уже и у детей, заставляет ученых искать способы пропаганды здоровой диеты уже десятилетия. Не все взрослые готовы внимать здравым аргументам о пользе шпината, когда рядом лежит сочная пицца. Что уж говорить о подростках.
Реклама и маркетинг направлены на то, чтобы создавать сильные позитивные ассоциации с нездоровой пищей в сознании детей и стимулировать переедание. Статистика показывает, что это работает.
Надо использовать дух бунтарства
Ученые из чикагского университета Chicago Booth считают, что надо использовать дух противоречия, который присущ каждому в переходном возрасте. Переосмысление маркетинговых кампаний в области продуктов питания может подстегнуть подростков, особенно мальчиков, сделать ежедневный рацион более здоровым в течение долгого времени.
Предварительное исследование было проведено среди восьмиклассников в средней школе Техаса в 2016 году. Исследователи предложили группе учеников прочитать статью в разоблачительном стиле о крупных пищевых компаниях. В ней корпорации обвинялись в манипуляциях сознанием для получения финансовой выгоды. В этих историях также описывались факты обманов на этикетках продуктов и рекламные практики, нацеленные на уязвимые группы, включая очень маленьких детей и беднейшие слои населения. Другой группе раздали стандартные брошюры из существующих программ санитарного просвещения о пользе здорового питания.
Исследователи обнаружили, что группа, которая читала разоблачительный материал, купила меньше нездоровой пищи и на следующий день выбрала воду вместо сладкой газировки.
В новом исследовании подростки сначала прочитали материал, посвященный маркетинговым уловкам, а затем провели упражнение под названием «Сделай это правдой», предназначенное для усиления негативного представления о пропаганде фастфуда. Студенты получили изображения рекламных объявлений о еде на iPad. Их задача была перерисовать рекламу в стиле граффити, так, чтобы все ложные факты переделать в правдивые.
Последнее исследование, в котором использовалась новая выборка восьмиклассников, показало, что эффект от подобного продержался до конца учебного года – целых три месяца. Особенно впечатляющие результаты были среди мальчиков, которые сократили свои ежедневные покупки газировки и чипсов в школьной столовой за этот период на 31% по сравнению с контрольной группой.
Обращение к обостренному чувству справедливости у подростков может в конечном итоге дать общественному здравоохранению возможность конкурировать с гораздо более финансируемыми проектами по раскрутке вредной еды.
Источник: Chicagobooth.edu
Комментарии