Ученые выяснили почему путаются наушники. Мы расскажем, как этого избежать

Актер Билл Мюррей однажды написал в Twitter афоризм: «Как завязать самый крепкий узел: 1) Положите наушники в карман; 2) Подождите одну минуту»

Вы когда-нибудь задумывались почему это происходит? Ученые давно ответили на этот вопрос.

В статье «Спонтанное завязывание взволнованной струны» исследователи из Университета Сан-Диего с помощью ряда экспериментов объяснили физику и математику, стоящую за запутыванием наушников в кармане.

Спутанные наушники

Ученые помещали провод в кубическую коробку и трясли ее с постоянной скоростью. Меняя длину провода и время «тряски», они повторили эксперимент 3415 раз.

Вывод: чем длиннее кабели и чем дольше они встряхиваются, тем больше вероятность того, что узел самопроизвольно сформируется. Такие качества, как жесткость и диаметр кабеля, также играют роль, но длина и время, затрачиваемое на тряску, имеют наибольшее значение.

Шнур длиной менее 46 сантиметров почти никогда не запутывается. Но между 46 сантиметрами и 150 сантиметрами вероятность образования узлов резко возрастает. Для средней пары наушников (определяемой как 139 сантиметров) это означает, что вероятность спонтанного образования узла в замкнутом пространстве размером с вашу сумку составляет чуть менее 50%.

Ученые также отметили, что Y-образная форма наушников значительно увеличивает вероятность завязывания узлов. При этом только один конец провода или кабеля должен пересекать другой, чтобы начать реакцию спонтанного путаницы.

Как избежать спутывания наушников?

Ученые рекомендуют пользователям хранить наушники в упаковке, предоставленной производителем, чтобы они не распутывались (чего на самом деле никто не делает).

Как складывать наушники

Музыканты и звукорежиссеры имеют специальный метод намотки кабелей, использующий тот факт, что метал внутри кабеля сматывается во время производства и «привыкает» хранить такое положение. Работая с этой естественной катушкой, можно заметить, что с каждой новой петлей вероятность переплетения уменьшается. Вы можете просто вытащить один конец и он будет раскручиваться без переплетений и завязывания узлов. Подробнее о технике вы можете посмотреть в этом видео:

Читайте еще: Наушники убивают слух. Это правда или миф?

Источники: Wired, The Science Explorer