Как археологи будут оценивать нашу эру? Внезапно – по куриным костям

По мнению исследователей из Великобритании и Южной Африки, самым заметным маркером нашего века будут не великие памятники или промышленные загрязнения, а окаменелые кости сотен миллиардов домашних кур.

Сегодня на Земле живет около 21,4 миллиарда домашних кур, что делает их самыми многочисленным видом птиц на планете. Их общий вес (биомасса) – 5 миллиардов килограмм. Во всем мире куриное мясо является самым употребляемым мясом – человечество съедает около 66 миллиардов птиц в год. Огромное количество этих цыплят и то, как их разводят для потребления человеком, оставят отчетливый след в исторических, антропологических и археологических данных. Об этом говорится в научной статье, опубликованной в журнале Royal Society Open Science.

курочка

Антропоцен, который большинство ученых-климатологов называют текущей эрой в истории Земли, начался, когда люди стали доминирующей силой, формирующей окружающую среду и климат планета. Цыплята, которых мы сейчас едим, являются почти таким же промышленным продуктом, как пластмасса и бетон, – два других материала, характерных для нашей эры.

Современные цыплята-бройлеры радикально отличаются от своих предков огромными размерами скелета, значительным сокращением генетического разнообразия и четкой химией костей, отражающей однородность их рациона. Все потому, что современная курица разводится лишь с одной целью – как можно скорее набрать вес. И в возрасте пяти или шести недель она уже готова к забою.

Современная курица существует в своем нынешнем виде только из-за вмешательства человека. Мы изменили их гены, чтобы мутировать рецепторы, регулирующие куриный метаболизм. Теперь птицы всегда голодны и поэтому часто и много едят. Вне своих заводских ферм эти птицы не смогут выжить: в течение месяца на воле они умрут от сердечной или дыхательной недостаточности.

Домашние коровы, свиньи и овцы насчитывают около миллиарда, но именно куры являются наиболее ярким примером современной биосферы.

Гриффин

«Будучи самым многочисленным видом наземных позвоночных на планете, с биологией, сформированной человеком, современные цыплята являются символом нашей измененной биосферы», – говорит доктор Кэрис Беннетт, проводивший исследование.

В далеком будущем, когда люди или пришельцы будут заниматься раскопками, чтобы понять это время в истории, они поразятся «широко распространенными и отличительными» следами куриц в осадочных отложениях. Возможно, их будет так много, что будущие археологи зададутся вопросом «не разводили ли курицы нас»?

Источник: Sciencealert