Конспекты – не лучший способ что-то запомнить. Новое исследование

Часто говорят, что картина стоит тысячи слов. Как выяснилось, старая идиома – это и хороший совет для тех, кто готовиться к экзаменам или пытается изучить новый язык.

Новое исследование, опубликованное в журнале Current Directions in Psychological Science, показало, что рисование имеет «удивительно сильное влияние» при использовании в качестве инструмента, помогающего удержанию или извлечению информации из памяти.

Эксперименты показали, что простое рисование информации – самый эффективный метод повышения памяти, по сравнению с другими (например, заметки или просто запоминание).

«Эти эксперименты предполагают, что использование конспектирования в качестве метода заметок для сохранения новой информации не является самой эффективной практикой и что зарисовка информации является жизнеспособной и гораздо более эффективной стратегией», – пишут авторы исследования.

В первом этапе эксперимента психологи из Университета Ватерлоо в Канаде попросили участников воспроизвести список из более чем 30 слов в определенном порядке. Тем людям, которым предложили заранее нарисовать предметы, вместо того, чтобы конспектировать список или мысленно визуализировать его, удалось последовательно вспомнить больше слов.

На втором этапе исследователи хотели глубже погрузиться в свойства памяти, используя более сложную информацию. Они дали участникам 60 секунд для того, чтобы написать определение слов «спора» или «изотоп», либо нарисовать изображение, представляющее это понятие. Как и в случае со списком, рисование информации оказалось намного эффективнее, чем конспектирование.

«Мы считаем, что рисование улучшает память, стимулируя бесшовное объединение разработанных, моторных и графических компонентов следа памяти. Мы утверждаем, что механизм, управляющий эффектом рисования, – это тот, который способствует бесшовной интеграции этих кодов или способов представления в одну сплошную память, и именно это облегчает последующий поиск изученных слов», – говорится в исследовании.

Чтобы передать слово в нарисованное визуальное представление, нужно подробно остановиться на его значении и семантических особенностях, задействовать фактические движения руки, необходимые для рисования (двигательное действие), и визуально осмотреть созданное изображение (графическая обработка).

Исследователи также взяли свою работу в дом престарелых и проверили ее на группе пожилых людей с деменцией. Они обнаружили, что «эффект рисования» также значительно улучшил способность пожилых людей запоминать и воспроизводить ряд слов.

Источник:Iflscience

Источник: Футурист.ру
Фото: Сторифокс

Комментарии