Как Марк Цукерберг ругается с Тимом Куком из-за рекламы и утечки данных
1. В конце марта глава Apple Тим Кук раскритиковал Марка Цукерберга за утечку конфиденциальных данных 50 млн пользователей Facebook. По мнению Кука, причиной такой масштабной утечки стала в том числе выбранная Цукербергом модель зарабатывания на рекламе, когда данные пользователя передаются рекламодателю для настройки рекламы под конкретную группу пользователей.
2. Цукерберг в интервью для Vox наконец ответил на выпад коллеги. По мнению основателя соцсети, раз компания выпускает платные продукты, это не значит, что она заботится о клиентах в большей мере. «Знаете, я нахожу заявление, согласно которому, если ты не платишь за сервис, то мы о тебе не печемся, очень голословным. Он также не соответствует правде», - заявил он.
3. История взаимоотношений двух визионеров берет начало в 2014 году, когда глава Apple раскритиковал компании, зарабатывающие на интернет-рекламе, подразумевая в большей степени Google. Именно такую бизнес-модель выбрала для себя и Facebook.
4. Тогда, в сентябре 2014 года, Кук представил политику работы Apple с данными пользователей, одним из ключевых пунктов которой стало противопоставление подходу интернет-компаний, зарабатывающих на рекламе. «Несколько лет назад пользователи стали понимать, что когда онлайн-сервис бесплатный, то вы — не потребитель. Вы продукт. Однако мы в Apple считаем, что отличный пользовательский опыт не должен даваться ценой отказа от приватности», — подчеркивал Кук.
5. И тогда, и сейчас Цукерберг возразил, что пока это единственная рациональная модель, которая позволяет объединить пользователей по всему миру, имеющих разный уровень дохода. «Реальность такова, что если вы решите создать сервис, способный объединить всех людей в мире, то столкнетесь с тем, что многие не смогут себе позволить платить за его использование», – объяснил гендиректор социальной сети.
Комментарии