Астрономы обнаружили рядом с Меркурием астероид из другой звездной системы

Траектория движения A/2017 U1

Астероид A/2017 U1, замеченный между Меркурием и Солнцем, прилетел из другой звездной системы — такой вывод сделали астрономы, проанализировав траекторию движения объекта. Астероид не вращается вокруг Солнца и движется под большим углом к плоскости, на которой расположены все планеты. A/2017 U1 — недавний гость в Солнечной системе. Ученые считают, что скоро астероид покинет ее пределы.

Статья по теме

НАСА планирует поймать астероид

Загадочный объект был замечен учеными 18 октября, но сначала его приняли за комету. Причиной ошибки стал длинный след, тянущийся за A/2017 U1. Астрономы продолжили наблюдать за «кометой» из разных точек Земли и пришли к выводу, что загадочный объект является астероидом из другой звездной системы. Для астрономов это открытие стало невиданной удачей — все остальные небесные тела, наблюдаемые учеными в Солнечной системе, имеют местное происхождение, A/2017 U1 стал первым «инозвездным» гостем.

Астероид-путешественник вряд ли превышает в диаметре 400 метров. A/2017 U1 двигается со скоростью 25,5 км/с. Сейчас ученые стараются определить состав гостя из другой системы.

Фото: www.sciencenews.org