Сквозь скверну к звездам – обзор игры Mass Effect: Andromeda

Mass Effect: Andromeda

С момента релиза Mass Effect 3 прошло уже более пяти лет, поэтому поклонники успели заскучать в ожидании релиза новой части этой замечательной научно-фантастической вселенной – оно и понятно, ведь сейчас разработчики не сильно балуют нас космическими приключениями такого масштаба. Даже несмотря на то, что игру долгое время не показывали прессе и фанатам, а студию покинули многие ключевые сотрудники, приложившие руку к прошлым частям, Mass Effect: Andoromeda, анонсированная летом 2015 года, продолжала интриговать фанатов, ведь заключительная часть трилогии поставила в истории Шепарда и всей команды звездолета «Нормандия» жирную точку, а это означало, что новая глава Mass Effect расскажет совершенно иную историю.


Несмотря на то, что многие скептически отнеслись к новым мирам, персонажам и сеттингу, стоит признать – столь масштабной космической серии просто необходимо развитие, ведь в ее рамках можно реализовать очень много необычных и ужасно интересных идей, позволив поклонникам совершить еще одно незабываемое путешествие за пределы Млечного пути и самостоятельно исследовать совершенно другую галактику! Миссия стартовала 21 марта 2017 года, мы поиграли в Mass Effect: Andromeda и у нас, наконец, есть что вам рассказать!

Благодаря новым технологиям, полученным от гетов, астрономы смогли очень подробно в реальном времени изучить звездный кластер Элея, расположенный в галактике Андромеда. Выяснилось, что там есть пригодные для жизни планеты, поэтому было решено отправиться туда и основать там новые поселения. Проект «Инициатива Андромеда» включал в себя несколько этапов: сначала нужно было прибыть на место, затем разведать обстановку и найти подходящие для основания поселений места. После этого предполагалось разморозить оставшихся колонистов и начать обживаться.

Принять участие в путешествии решили представители многих рас, в числе которых были люди, азари, кварианцы, кроганы, саларианцы и турианцы. Лететь предстояло долго, ведь галактика Андромеда находится очень далеко от Млечного пути, поэтому колонистов на время перелета погрузили в криокамеры. Чуть ранее к Элее вылетел огромный координационный центр «Нексус» – он должен был первым прибыть к месту назначения, после чего разбудить руководство, которому должно было начать подготовку к прибытию остальных ковчегов.

Сразу после прибытия «Нексуса» все пошло не так. Вместо дружелюбных планет, которые так и ждут момента заселения, колонисты наткнулись на странные сгустки космической энергии, способные вывести из строя любой, даже очень защищенный корабль. Эта участь постигла командный центр. Скопления энергии сразу же обозвали «Скверной» и, оценив масштаб повреждений, принялись латать обшивку и приводить в порядок вышедшее из строя оборудование. Многие, в том числе и глава проекта, погибли, рук не хватает. Ресурсов на станции маловато, провизии тоже, а попытки колонизировать ближайшие планеты провалились из-за того, что бывшие «Золотые миры» оказались совершенно непригодны для жизни: на поверхности одной из планет зашкаливает уровень радиации, на второй холод, вода на третьей загрязнена серной кислотой... Жить в таких условиях очень сложно, выращивать продукты и добывать ископаемые тоже не так просто, как хотелось бы, а тут еще и враждебная инопланетная раса появляется невесть откуда и начинает уничтожать колонистов.

На борту «Нексуса» вспыхнуло восстание, в результате которого бунтарей выгнали со станции, предоставив их самим себе. Не самая радостная перспектива, а тут еще и ковчеги с переселенцами не выходят на связь. Поэтому появление корабля «Гиперион» с землянами было воспринято жителями станции с большим энтузиазмом. На борту каждого ковчега имеется провиант, оружие, запасные части для всех систем. А еще на нем летит большой экипаж во главе с первопроходцем, опытным специалистом, который умеет выживать в самых сложных условиях и руководить исследовательскими экспедициями, цель которых – исследование новых планет и поиск мест для постройки колоний.

Остальные ковчеги так и не появились, но первопроходец Алек Райдер решает снарядить экспедицию на одну из потенциально пригодных для жизни планет. Главный герой игры – дочь или сын Райдера – все будет зависеть от пола персонажа, которого игрок выберет или создаст в начале. В ходе первой миссии на планете с кодовым названием «Жилище-7» исследователей атаковали неизвестные им инопланетяне, а первопроходец Алек Райдер, спасая жизнь отпрыска, погиб в результате инцидента, произошедшего с ним в сооружении, созданном древней неизвестной цивилизацией. Но нет худа без добра – тысячелетия назад неизвестная раса создала свои сооружения не просто так. Эти величественные монументы служат одной цели: поддержанию жизни на планетах. Райдер погиб, но древняя установка запустилась. Начался процесс терраформирования.

Теперь вся ответственность лежит на главном герое игры, которому передались все способности и полномочия Алека. Ему предстоит найти другие ковчеги, выяснить, что за инопланетяне атакуют их мирные поселения и десант, узнать, кто построил огромные и величественные установки и ответить на вопрос «как дальше жить»? И вот задачка: что такого могло произойти с бывшими «Золотыми мирами», всего за 600 с небольшим лет превратившимися из цветущих райских уголков в совершенно враждебные места, густо заросшие ядовитыми растениями и кишащие дикими мутантами?

У первопроходца есть собственный искусственный интеллект СЭМ (Самообучающаяся Электронная Матрица), который Алек разработал самостоятельно. Программа способна давать дельные советы, анализировать обстановку, осуществлять расшифровку и взлом программ, переводить незнакомые языки и делать еще много всего удивительного – мало ли, что в далекой враждебной галактике может понадобиться человеку, на которого в добавок ко всему еще и взвалили такое бремя ответственности? Благодаря ИИ главный герой довольно быстро вникает в суть дела, ведь программа часто помогает разобраться с различными трудностями. А еще она очень напоминает мистера Спока из Star Trek тем, что совершенно не умеет шутить (хотя пытается), старается выбрать из всех возможных вариантов действий самый рациональный и сопровождает подсказками буквально каждый шаг персонажа, озвучивая все монотонным и лишенным эмоций механическим голосом.

Второй незаменимый помощник первопроходца – универсальный сканнер, с помощью которого персонаж сканирует практически любые внутриигровые объекты, будь то растение, неизвестный прибор, форма жизни или стена. Он очень пригодится, когда игрок попадет в очередную переделку, выход из которой найти зачастую не так-то просто. Исследования – штука опасная, но очень интересная. Первопроходцу нужно не только заниматься полевой разведкой и перестрелками, придется еще знакомиться с новыми персонажами, искать союзников и пытаться расположить их к себе. Сначала юному выскочке не доверяет даже собственная команда – уважение боевых товарищей тоже нужно заслужить, благо, что поводов для этого в игре будет предостаточно.

Космический корабль «Буря» бороздит просторы Андромеды, а первопроходец Райдер всеми силами старается сделать все правильно и исполнить свой долг, но, как и в прошлых частях серии, быть при этом славным и хорошим добрюшей игроку вовсе не обязательно. Теперь в Mass Effect доступны все варианты диалогов, наличие которых совершенно не зависит от того, как игрок себя вел до этого, поэтому если тебе кто-то понравился, можно ему сразу на это намекнуть, а когда приходится пересекаться с неприятным персонажем, ничего не мешает послать его подальше или съязвить в ответ на дурацкий или неуместный вопрос. Можно быть злым, веселым, влюбленным или рассудительным – все, как в жизни. Спустя какое-то время даже начинаешь ловить себя на мысли о том, что уже специально подстраиваешь ответы под свое текущее настроение: обхаял космического журналиста – вот и не зря день прошел.

Помимо основной сюжетной линии тут есть чем заняться и между делом. В Mass Effect: Andromeda имеется множество побочных заданий и приключений, которые отлично разбавляют игру, постоянно подкидывая первопроходцу и его команде что-то новое. Полетами к неисследованным планетам и сканированием ископаемых дело точно не ограничится. Экипажу «Бури» предстоит выслеживать смертельно больную и очень заразную беглянку, прибывшую в криостазе с Земли, сражаться с изгнанными с «Нексуса» бунтовщиками, окопавшимися в самых разных уголках галактики и промышляющими пиратством, помогать местной расе ангара, которая точно так же, как и колонисты из Млечного пути, терпит лишения от враждебных пришельцев. Побочных квестов и заданий много, они разные и, кто бы там что ни говорил, довольно интересные. Во время сражений и исследований обычно можно найти много разного рода материалов, устройств, чертежей и разных других полезных и нужных вещей, часть из которых можно продать или переплавить, а некоторые обязательно пригодятся в будущем. А что? Снять костюмчик с убитого врага, обчистить тайник бывших контрабандистов – святое! Ничего не мешает сходить за добычей и во время секретной операции АПЕКС. Бойцов этого отряда можно посылать на задания и обычно они справляются сами, но часто игрок может принять участие и попробовать выполнить некоторые поручения в кооперативе с другими игроками. В обоих случаях наградой за успешный исход станут ценные ресурсы и предметы.

Прокачка почти не изменилась: получаем опыт за исследования и бои, а затем тратим его по своему усмотрению, оттачивая различные навыки или автоматически распределяя накопленные очки нажатием одной кнопки. Персонажу можно подтянуть боевые умения, биотику или научить его лучше управляться с техникой – тогда он будет лучше обращаться с оружием, откроет дополнительные возможности и сможет применять в бою различные гаджеты. Турели, например, или роботов. Оружие и броню тоже стоит содержать в порядке и улучшать по возможности. Многие пушки и элементы брони оснащены специальными слотами, позволяющими установить в них пару-тройку нужных расширений, положительно влияющих на разные характеристики.

Благодаря встроенному ИИ и ряду других наворотов Первопроходец может менять боевые профили по мере необходимости. Когда в миссии важны умения солдата или штурмовика, лучше соответствующий профиль и выбрать. Тогда персонаж будет быстрее перезаряжать оружие, станет сильнее в ближнем бою и повысит урон от огнестрельного оружия. Если же требуется действовать скрытно и иметь возможность предугадать действия противника, имеет смысл включить профиль лазутчика или исследователя, чтобы повысить меткость и получить возможность быстро перемещаться, ускользая от сильных врагов.

В перестрелках все это очень выручает, хотя, признаться, сами сражения несколько утомляют. Практически любой бой сводится к шмалянию по каскам из укрытия в тот момент, когда сам враг высунулся из-за очередной бочки или другого укрытия. Та же беда и с боссами: до многих сложнее добраться, чем их валить. Да, можно повысить сложность – тогда тут обязательно пригодятся все умения, навыки и гаджеты, которыми располагает главный герой, но даже в этом случае палить по кетам быстро надоедает, ведь противники туповаты и это, увы, видно сразу. К счастью, обычно замесы с врагами довольно быстро заканчиваются, после чего снова можно ехать по планете на бронированном «Кочевнике», исследовать планету и радоваться, пока опять не припрутся чертовы кетты или какие-нибудь отморозки-каннибалы. Хотя игра ведь совершенно не об этом, но иногда жаль, что у машины нет самонаводящегося лазера или расщепителя, способного автоматически отправлять всех уродов в Ад – вот бы что точно пригодилось мирному исследователю любой галактики! Сканируй себе цветочки, любуйся пейзажами, познавай новое, не отвлекайся, первопроходец, а славный броневичок возьмет на себя все остальное...

Да, поговорим о местных красотах. Мир Андромеды выглядит симпатично, живенько и интересно. Идешь по очередной тропинке, постреляв пришельцев и представителей местной фауны, да невольно и залюбуешься: там кустик, тут травка, вон грибы растут гигантские, а вон что-то летает огромное – хоть бы не нагадило сверху. То и дело встречаются разные персонажи, враги, новые объекты. Все сделано для того, чтобы было красиво и интересно, но вот беда: детализация и дальность прорисовки оставляют желать лучшего. Едешь себе по степи, а тут бах! Прямо из воздуха блок-пост кеттов или яма с кислотой подгрузились. Обидно. Хочется верить, что эти досадные оплошности уберут будущими патчами.

Начав жаловаться, остановиться бывает трудно, поэтому, раз уж зашла речь о графике, стоит упомянуть рисовку персонажей и анимацию. Создать в редакторе красотку-первопроходца у автора так и не получилось, хотя, казалось бы, для этого в игре имеются все возможности. Но ведь этим же надо заниматься! И ничего, что курносенькая, зато шутит, бегает, да и стрелять обучена – именно так думалось в первые десять минут после начала игры, но потом начались крупные планы, из рук вон плохая анимация и страшные как жизнь без денег лица встречающихся на пути персонажей. И дело даже не в том, что все они выглядят не как загорелые и отфотошопленные модели с обложек журналов, нет, просто все они совершенно неестественно двигаются, шевелят губами абсолютно невпопад, страшно вращая при этом глазами. Многие еще и кошмарно улыбаются – вот что нужно поправить еще одной заплаткой.

Третья пригодится для улучшения оптимизации игры. Периодически все на несколько секунд встает колом, при этом диалоги продолжаются, звуки окружения отчетливо слышны, перестрелка идет, кто-то перезаряжается или рассказывает очередную историю, попивая напитки в кафе. Часто наблюдаются серьезные просадки кадров, игра начинает заметно подтормаживать, при этом вокруг из объектов лишь голая степь и пара кустиков.

Недурно было бы поправить и мелкие косяки с заданиями. Убив очередного босса, можно получить очень интересную и важную задачу: стреляй боссу в голову, пока он не сдохнет! А в кого стрелять-то, если босса уже завалили минуту назад? После получения ценных указаний сделать ничего не получается. Ключевые персонажи молчат, хотя должны бы поблагодарить за службу, играть дальше тоже не получается, поэтому приходится либо перезагружать сохраненную игру, либо бегать кругами и ждать, пока сумасшедший квест «отпустит» и он завершится сам собой. Следует отметить, что косяков стало заметно меньше после первого патча, но мы не исключаем и простого везения. Все это нужно править, переделывать и стараться избегать таких досадных недоразумений в будущем.

Бросаются в глаза и другие недоработки. Очень беспокоит, например, вот такой момент: внутри древнего инопланетного сооружения, запечатанного до визита первопроходца сотни тысяч лет, полным-полно разных патронов и аптечек, которыми вовсю пользуется команда. Раз уж там все такое древнее, можно было бы поместить внутрь другие виды оружия или на худой конец заставить персонажей отбирать их у стражей-роботов. Вот была бы веселуха! Увы, реликты древние, а оружие у всех одинаковое, в том числе и у врагов-кеттов.

При этом нельзя сказать, что разработчики невнимательны к деталям. В целом мир проработан очень неплохо, повествование не трещит по швам и продолжает удерживать игрока у экрана – интерес не угасает даже после десятков часов прохождения. Видно, что игру старались сделать хорошей, но зачем-то очень торопились. Зато тут много интересных «пасхалок», которые при желании можно обнаружить и порадоваться. В каюте экипажа «Бури» лежат славные плюшевые игрушки персонажей из игры «Растения против зомби», а в каюте первопроходца стоит небольшой макет ракеты Falcon9 от SpaceX. Есть и другие сюрпризы, которые часто встречаются в игре и очень умиляют. Так и получается, что где-то очень постарались, а где-то, когда было очень нужно, не смогли или просто не дотянули.

А вот к чему совершенно нет претензий, так это к музыке и озвучке. Дебют композитора Джона Песано в видеоиграх можно назвать триумфальным. Все очень приятно, красиво и к месту. Звукорежиссеры тоже молодцы – явно заморочились с различными эффектами и потратили сотни часов у себя в рубке, чтобы в итоге нарулить шикарную озвучку. К слову, если бы так хорошо работали и люди, делавшие перевод субтитров на русский язык, все было бы просто замечательно, но и тут не обошлось без множества ошибок, опечаток и неточностей. Полностью переводить игру не стали, поэтому те, кто не может переводить с английского на слух, рискуют столкнуться с некоторыми недочетами, которые, впрочем, нельзя назвать критичными.

В «Андромеду» интересно играть, хочется исследовать каждый ее уголок, просканировать все астероиды и найти ответы на все вопросы, которые неизбежно возникают после прохождения. Но, судя по всему, часть ответов разработчики приберегли для следующей части Mass Effect или сюжетных DLC, которые у игры обязательно появятся. Эта игра рассказывает о будущем и о мечтателях, которые отправились исследовать неизвестную галактику и новые миры в надежде обрести новую жизнь и снова найти среди далеких звезд дом. Масштаб и атмосфера игры впечатляют, сюжет тоже вполне на уровне, даже спустя добрую сотню часов тут есть, чем заняться. Если бы не было вымораживающих порой багов и досадных недоразумений по части оптимизации, все могло получиться еще лучше.

Плюсы:

  • Эпичный сюжет
  • Дизайн очень неплох
  • Озвучка и музыка идеальны
  • Огромные просторы для исследований
  • Побочные задания – они хороши, не дают заскучать и их много

Минусы:

  • Несметное количество багов
  • Посредственная анимация движений и мимики
  • Русские субтитры с кучей ошибок, опечаток и неточностей

Наша оценка – 7 из 10 баллов.

Отметим, что один балл мы накинули авансом в надежде на то, что разработчики исправят все перечисленные и оставленные без внимания в этом обзоре недоработки.


Обзор написан по версии игры для Xbox One.

Источник: Футурист.ру
Фото: bioware

Комментарии