Астрономы из России нашли одну из самых далеких черных дыр

Астрономы из Института космических исследований РАН нашли один из самых далеких квазаров, активных сверхмассивных черных дыр в центрах далеких галактик, возникший после Большого Взрыва и рождения первых галактик Вселенной. Об этом говорится в статье, опубликованной в Astrophysical Journal.

Сергей Сазонов из Института космических исследований РАН в Москве пояснил, что ученые провели спектроскопическую проверку около 20 недавно найденных рентгеновских источников. «Один из них, 3XMM J125329.4+305539, оказался очень далеким — он расположен на красном смещении 5,08, что соответствует возрасту Вселенной чуть более 1 млрд лет», – рассказал исследователь.

По его словам, этот квазар не является самыми далеким из известных сейчас, но он, «возможно, самый далекий из тех, что были обнаружены именно в рентгеновском диапазоне», — уточнил Сазонов.

Квазары – сверхмассивные черные дыры в центрах далеких галактик, которые активно поглощают материю и «выплевывают» часть ее в виде узких пучков материи, разогнанных до околосветовых скоростей, и выделяемых ими потоков энергии, чья светимость в десятки и сотни миллионов раз превышает яркость Солнца.

Фото: www.nasa.gov