6 самых странных объектов во Вселенной

«Падающая» звезда. Мы не знаем, загадали ли астрономы желание, когда ее обнаружили. Но это не совсем то, о чем вы подумали. На расстоянии 417 световых лет от нас, в созвездии Кита, находится звезда Мира. Она состоит из двух небесных тел – красного гиганта Мира А и белого карлика Мира В. В 2007 году астрономы обнаружили у Миры хвост размером 13 световых лет, что превышает расстояние от Земли до ближайшей соседней звезды. Все потому, что Мира несется через галактическое облако газа со скоростью 130 км/с, тогда как обычно звезды просто вращаются вокруг центра галактики.

Холодная звезда. WISE 0855–0714 находится всего в 7,2 световых лет от Солнца, в созвездии Гидры. Это субкоричневый карлик и его температура оценивается диапазоном от -48 до -13 градусов Цельсия. Дело в том, что субкоричневые карлики в целом одни из самых загадочных небесных тел и не всегда можно понять, это звезда или планета. Их всех известных науке объектов такого типа WISE 0855–0714 – самый холодный.

Одинокая планета. Объект PSO J318.5-22 – одно из самых загадочных астрономических явлений. Планета стала известна в 2013 году, когда на нее обратили внимание исследователи. Это молодой (около 12 млн. лет) газовый гигант, находящийся в 80 световых годах от Земли. И он сам по себе. Никто не знает ни как он появился, ни что случилось с его звездой.

Сверхгигант с нейтронной звездой внутри. Согласитесь, это даже звучит фантастически. Находящийся в созвездии Тукана сверхгигант HV 2112, вероятнее всего, является объектом Торна – Житков. Так называют объекты, появившиеся в результата слияния двойной системы. В случае с HV 2112 нейтронная звезда стала ядром сверхгиганта. А до его обнаружения о таких объектах говорили только в теории.

Крупнейший во Вселенной резервуар воды. Эту аномалию обнаружили в 2011 году. Квазар APM 08279+5255 окружен облаком водяного пара, по объему воды превышающего все земные океаны в 140 триллионов раз. Подумайте над этим числом. Протяженность этой области занимает сотни световых лет. Однако, человечеству вряд ли суждено добраться до источника воды и каким-то образом им воспользоваться, ведь квазар находится от нас на расстоянии 12 млрд. световых лет.

«Невозможная» черная дыра. В 2015 году международная команда исследователей шокировала научное сообщество, обнаружив древнюю черную дыру, снабжавшую энергией SDSS J0100+2802 – самый яркий квазар в ранней Вселенной. Масса черной дыры превосходит солнечную в 12 миллиардов раз, а масса забираемой квазаром энергии – в квадриллион раз. Но озадачивает экспертов не размер, а тот факт, что черной дыре потребовалось так мало времени, чтобы набрать эту массу. Ведь квазар появился очень рано – всего через 900 миллионов лет после Большого взрыва. Уникальность этих объектов в том, что они находятся практически на границе наблюдаемой Вселенной, соответственно, человечество может наблюдать их почти в том же виде, в каком они были после зарождения.

Источник: Naked Science