Ел котов и камни: трагедия самого прожорливого человека

Помет, живые кошки, трупы — все, что можно было найти на французских улочках 18 века, отправлялось в желудок Таррара. В свои 17 лет он мог съесть за сутки количество пищи, равное массе его тела. Врачи называют это нарушение пищевого поведения полифагией. Необыкновенно прожорливый юноша стал объектом общественного внимания и даже военного интереса, а его судьба сложилась трагически. «Футурист» рассказывает, в чем причина вечного голода самого ненасытного человека в истории.

Виноваты гормоны: трагедия самого прожорливого человека в истории

Таррар родился в Лионе в 1772 году. С детства он обладал ненасытным аппетитом: в течение одного дня он съедал четверть воловьей туши. Родители не смогли прокормить сына и выгнали его из дома. Вечно голодный, Таррар скитался по дорогам Франции вместе с ворами и проститутками. Он воровал еду и попрошайничал, а в 1788 году стал подрабатывать в Париже уличными выступлениями. Парень поражал публику своей способностью проглатывать камни и живых животных. За одно выступление Таррар проглатывал несколько корзин целых яблок. Особенно ненасытному подростку нравилось змеиное мясо.

На одном из выступлений артисту стало плохо. В это время он исполнял один из своих обыкновенных трюков. Несколько человек отнесли Таррара в больницу, где у него обнаружили острую непроходимость кишечника. Таррара отпаивали сильнодействующими слабительными, и постепенно его здоровье восстановилось: в доказательство он чуть было не проглотил часы своего лечащего врача, который, заявил, что вскроет прожорливому пациенту брюхо, если тот снова возьмется за свои трюки.

Таррар

Количество поглощаемой снеди не сказывалось на телосложении Таррара. Он был худ (в 17 лет его вес составлял всего 45 кг), но когда он наедался, его живот раздувался как огромный шар. У Таррара был большой растянутый рот, почти лишенный губ, тонкие волосы, дряблые щеки и плохие зубы. Его тело было горячим на ощупь, от него исходил неприятный запах. После своих трюков юноше приходилось часто испражняться, при том, что он практически не испытывал тошноты. По ночам он просыпался от острого чувства голода.

Несмотря на болезненную прожорливость, Таррар поступил на военную службу. Армейского пайка не хватало, чтобы прокормить прожорливого солдата, поэтому он попрошайничал, выполнял наряды своих сослуживцев за еду и опустошал в поисках съестного окрестные помойки. В состоянии физического истощения его доставили в военный госпиталь Сульца. Там ему выделили учетверенный паек, но Таррар все равно страдал от голода.

Врачи госпиталя ухватились за возможность исследовать необычный медицинский феномен и стали проводить эксперименты с участием пациента. Во время одного из таких опытов Таррар съел обед, предназначавшийся для немецкой артели (два больших пирога с мясом и два блюда солёного жира-смальца) и выпил 18 литров молока, после чего мгновенно уснул. В другой раз он съел кота, содрав с него, еще живого, шкуру и выпив кровь.

Военные власти заинтересовались необычными способностями Таррара. Генерал Александр де Богарне приказал солдату доставить сообщение французскому полковнику, заключенному в прусскую тюрьму близ Нойштадта. Таррар проглотил деревянный футляр с документом и доставил его в стан врага, но был схвачен прусскими военными. Перед миссией курьера убедили в том, что его задача стратегически важна, однако де Богарне опасался, что Таррар психически нездоров и положил в футляр незначительную записку. Прусский генерал был разъярен и потребовал казни Таррара, однако перед самым эшафотом смилостивился и отпустил незадачливого шпиона.

Вернувшись во Францию, Таррар попросил врачей госпиталя Сульца избавить его от болезненного пристрастия к еде. Те пытались лечить его настойкой опия, держали на диете, но у врачей не получилось. Живший при госпитале, Таррар поедал трупы и пил кровь пациентов, которых лечили кровопусканием. Из-за этого многие работники госпиталя считали Таррара психически нездоровым, однако других отклонений в поведении у необычного пациента замечено не было, поэтому главный врач продолжал держать его при госпитале и проводить над ним опыты. Но в 1794 году из лечебницы бесследно исчез годовалый ребенок. Таррара заподозрили в убийстве и выгнали на улицу.

В 1798 году Таррар вновь обратился к главному врачу госпиталя — на этот раз, чтобы извлечь оттуда якобы проглоченную им золотую вилку, которая причиняла ему боль. Однако медики обнаружили у него признаки тяжелого туберкулеза. Вскоре Таррар умер. Ему было всего 26. Вскрывшие его тело хирурги так и не нашли вилку в его животе. Пищевод Таррара был неестественно расширен, а желудок был покрыт язвами и заполнял большую часть брюшной полости. Печень и желчный пузырь также были увеличены. Все тело Таррара заполнял гной.

Несколько современников Таррара также были полифагами. Одного из них звали Шарль Домери, и он, влекомый голодом, съедал килограммы травы и мяса, а однажды даже попытался обглодать ногу матроса, оторванную во время сражения пушечным ядром. Однако патологоанатомы не обследовали их тела, в отличие от тела Таррара. Медицинская история нового времени не знает подобных случаев.

гипертериоз

Внешнее проявление гипертиреоза

Врачи считают, что полифагия Таррара была вызвана патологией эндокринной системы. Состояние, которое возникает из-за чрезмерного производства гормонов щитовидной железой, называется гипертиреозом. Оно сопровождается изменениями обмена веществ, поэтому несмотря на повышенный аппетит Таррар был худ. У людей с гипертиреозом тонкие волосы, горячая и потная кожа, частые приступы диареи или запора. У них увеличивается печень. Все эти признаки совпадают с описаниями, оставленными лечащими врачами Таррара. Кроме того, прожорливость Таррара и Домери могла быть обусловлена повреждением миндалевидного тела или ядра гипоталамуса.

Оригинал статьи

Комментарии