Новый наркотик медицины: VR вместо обезболивающего
В ближайшем будущем ваш доктор будет прописывать вам интерактивные компьютерные игры, вместо того, чтобы назначать обезболивающие таблетки.
Уже существуют компании, которые разрабатывают специальные медицинские приложения для различных устройств погружения в виртуальную реальность. Одна из таких организаций, AppliedVR, создает целую библиотеку виртуального контента, который бы облегчал боль и тревогу во время и после медицинских процедур. Компания AppliedVR сотрудничает с медицинским центром Сидарс-Синай и детским госпиталем в Лос-Анджелесе, где пациентам выдают комплект, в который входят телефон и очки виртуальной реальности Samsung’s Gear, и предоставляют подписку на платформу с разработанными приложениями. Пока это 3 игры для уменьшения болевых ощущений и одна – от волнений и тревоги. Чаще всего эта технология используется при заборе крови и эпидуральной анастезии, когда лекарства вводятся в позвоночник через катетер, а также в послеоперационный период. Кроме этого виртуальная реальность помогает снижать боль, отвлекая пациента от медицинских процедур, таких как, например, ведение раны после ожога, которое требует много времени и весьма болезненно.
Но для того, чтобы обеспечить больницы оборудованием для подключения к виртуальности, требуется много средств. Директор исследовательского центра по изучению виртуальной реальности в лаборатории фотоники Вашингтонского университета (Сиэтл) и создатель «обезболивающей» игры SnowWorld Хантер Хоффман говорит, что курс интенсивной терапии с применением VR очков и специальных компьютерных игр для его исследования обошелся в $35 000.
«Обезболивающая» игра SnowWorld
Чем больше на рынке очков и шлемов виртуальной реальности (Samsung’s Gear VR, Oculus’s Rift и HTC’s Vive), тем проще и быстрее интегрировать эту технологию в поликлиники. Например, AppliedVR уже продают свой комплект по доступной цене, хотя это и выходит дороже, чем отдельная покупка 100-долларовых очков и совместимого с ними смартфона.
В рамках одного из последних исследований в больнице Сидарс-Синай больные панкреатитом и пневмонией играли в игру Bear Blast, где нужно двигать головой, бросая мячики в экранных медведей. В отличие от большинства компьютерных игр, ваш персонаж никогда не умирает, игра продолжается бесконечно, завораживая игрока и заставляя его медленно следовать все дальше и дальше по виртуальной реальности. Согласно исследованию, 20 минут игры сокращают боль на 24%. Если раньше средний показатель был 5,5, то теперь он составляет 4 по десятибальной шкале боли. Это аналогично тому, если бы пациенты приняли анестезию. Однако, такое средство поможет не всякому больному.
Некоторые исследователи предполагают, что очки виртуальной реальности могут быть полезны во время детской физиотерапии или помогут на какое-то время удержать детей неподвижными при рентгенографии или МРТ.
Бреннан Шпигель из исследовательской группы в Сидарс-Синая считает, что не стоит переоценивать достоинства виртуальной реальности и на него стоит посмотреть с этической точки зрения. Даже предложение виртуально телепортироваться в какое-либо экзотическое место на планете для тяжелых пациентов, страдающих от рака, может прозвучать цинично, даже если оно было вызвано благими намерениями.
Комментарии