8 причин, почему в ближайшем будущем вы наверняка будете водить электрокар

Очень скоро вы будете колесить в классном электромобиле c расходом зарядки, эквивалентным 2.35 литра на 100 км пути. Почему? Медленно, но верно индустрия электрокаров становится мейнстримом. То, что долгое время оставалось только любопытным концептом в силу недостатка возможностей, неудобной зарядки и высоким ценам становится все более доступным покупателю, хотя ни одна из проблем окончательно не решена. Тренд распространяется, и вот 8 причин, почему через пару лет вы обнаружите себя за рулем электромобиля.

1. Сокращается время зарядки

Водители уже привыкли к необходимости заправляться бензином каждые несколько дней или недель. Для этого нужно всего пара минут, а очереди встречаются лишь в исключительных случаях, так что заправка давно стала быстрым и простым делом в повседневной жизни.

Что насчет электромобилей? Все не так просто. Ранние модели требовали полноценной зарядки на ночь даже на расстояние меньше 300 км. Одну из моделей Ford Focus нужно было заряжать 30 часов для полного заряда, а хватало его лишь на 185 километров.

Но все меняется. Новые зарядки становятся более практичными, например, как «Supercharger» от Tesla, способный за 75 минут дать заряда на 500 км. Хотя попытки сократить время подзарядки до 5 минут займут еще несколько лет, все же тенденция быстрого восполнения заряда и большей дальности поездки идет только на пользу клиенту.

2. Зарядных станций все больше

Возможно, поиск станций для подзарядки окажется не менее разочаровывающим, чем время самой подзарядки. Да, установка зарядного устройства у себя дома может быть выходом, но что делать, когда вы на работе, на каникулах или вообще в поездке?

Об АЗС не нужно даже задумываться, ведь они и так повсюду. И хотя заряжающим электростанциям до такого размаха далеко, они все чаще появляются на обочинах. На сегодняшний день электрическая станция – наиболее быстро развивающаяся альтернатива обычной заправке в США, где в 2016 году их уже насчитывалось более 50 000. Для сравнения, в 2011 году их было всего 10 000, а в начале 2000-х вообще почти не существовало.

Тенденция роста зарядных станций обусловлена как фактическим ростом спроса на электромобили, так и поддержкой со стороны государства в виде соответствующих законопроектов и финансирования – и не только в США. Станций будет становиться только больше.

3. Традиционные АЗС потихоньку исчезают

Количество электрозаправок явно уступает 168 тысяч АЗС в США, не говоря уже о том, что каждая из них имеет несколько подразделений. Тем не менее, пока электростанции потихоньку захватывают территорию, у традиционных заправок наблюдается небольшое, но неуклонное снижение на протяжении последних 20 лет.

К ряду экономических и экологических причин этого упадка прибавляется растущий спрос на рынке электромобилей. Если задуматься над вопросом, где разместятся все электрозаправки, то ответ очевиден – они просто заменят часть бензиновых.

4. Цены на электромобили падают

Энтузиазм, с которым принимают электрокары, работает до тех пор, пока они хорошо продаются на рынке для среднего класса – того самого слоя населения планеты, который управляет автомобильным рынком. В 2010 году средняя стоимость электрокара была около $75 000.

Как только вырос спрос, улучшились технологии и методы производства, а цена упала в среднем до $50 000.

Chevy Bolt, потенциально первый по-настоящему массовый электромобиль на рынке, стоит в районе $35 000, что делает его гораздо более доступным для среднего класса. В этой же ценовой категория находится Model 3 от Tesla, а улучшенные модели стоят порядка $45 000.

5. Цена за километр все ниже

Причина, по которой все больше людей пересаживаются на электрические авто, гораздо шире, чем цена за машину, которая за последние три года колебалась не слишком значительно. Реальное падение оказалось в цене за километр, то есть в цене за полный заряд автомобиля.

Электрокары становятся более функциональными, что, возможно, оказывается гораздо важнее их цены. Если бы автомобиль стоил около 20 000$, но проезжал бы лишь 80-120 км, вряд ли низкая цена оправдала неудобство в использовании.

С течением времени функциональность и цены за нее все больше начинают совпадать с желанием потребителя.


6. Правительства требуют сокращения выбросов в атмосферу

Новые государственные правила в Китае, Европе и отдельных штатах в Америке заставляют стартапы и автоконцерны рассмотреть основные возможности электромобилей. По прогнозу отчета в журнале Bloomerg Finance к 2040 году продажи электрокаров составят 54% от общих продаж новых машин в связи с дешевые ценами на батареи и новой государственной политикой относительно окружающей среды.

7. Необязательно покупать, чтобы ездить

Нет, мы говорим совсем не о том, чтобы сидеть на заднем сиденье нового электромобиля в поездке от Uber. Райдшеринг, то есть использование машины вместе с попутчиками для более низкой цены за поездку, значительно изменил перевозки в последние пару лет. Но есть и другие модели транспорта, своего рода гибрид между традиционной арендой машины и короткой поездкой на такси.

Такие программы как Los Angeles’ BlueLA дает водителям возможность оказаться за рулем нового электромобиля за почасовую или даже поминутную оплату (80 центов, а при покупке членства 15 центов). По сути, этот тот же каршеринг, то с приставкой «электро».

Успех Uber и подобных приложений наверняка продолжит порождать такие компании как BlueLA, предлагающие клиентам необычный и экономичный способ использования электрокаров без необходимости покупки таковой. При растущем рынке подержанных электромобилем через несколько лет таких программ станет больше, а значит – больше людей смогут перейти на электрический вид транспорта.

8. Другой подход к вождению

Если ограниченная доступность зарядных станций или время на зарядку наклеек и являлись причинами, по которым люди опасались электрокаров, то, видимо, потому что машины, работающие на традиционном виде топлива, уже сформировали определенную привычку к вождению.

С одной стороны, желание иметь больше места для топлива, вероятно, основано на том, что ни у кого из нас нет дома топливных насосов. Но представьте себе реальность, в которой вождение электромобиля означает возможность зарядки прямо в своем доме (разумеется, мы имеем в виду частный дом).

С другой, электромобили освобождают нас от волнения за постоянно колеблющиеся цены на газ и бензин. Как показывают опросы, повышение цен на бензин может повлиять на то, куда семьи едут отдыхать и едут ли вообще. С электрокарами можно быть свободным от нефтяного рынка.
На самом деле, по мере возрастания спроса на электрические автомобили изменчивость нефтяного рынка будет только больше в связи со сниженным спросом на бензин. И это еще один стимул для водителей рассмотреть возможность смены авто.

Будущее совсем близко

Последние 15 лет вариант вождения электрокара находился на периферии сознания водителей. Смогу ли я себе позволить такую машину или зарядить ее? Насколько это практично? Такие факторы, как традиционная автоиндустрия, стартапы, экономия при каршеринге, правительственные требования постепенно создали то будущее, в котором перевес в сторону электромобилей кажется все более вероятным.

Владение или вождение такой машины становится гораздо более реальной и привлекательной возможностью для обычного водителя. Пересядете ли вы на электромобиль? Это может случиться гораздо раньше, чем вы думаете.

Оригинал статьи

Комментарии