5 главных вещей, которые Илон Маск рассказал на собрании акционеров Tesla

Tesla Inc. – американская компания, специализирующаяся на изготовлении электромобилей и хранителей электрической энергии. Одним из четрырех основателей компании и ее генеральным директором является Илон Маск – сверхуспешный предприниматель и самый эксцентричный изобретатель современности. В некотором роде, именно вокруг личности Маска развернулась полемика между акционерами компании. Совет директоров Tesla – это засекреченный орган, поэтому некоторые участники собрания считают его сильно зависимым от расположения Илона Маска. Рассекречивание сделало бы директоров подлежащими ежегодным выборам, но на всеобщем голосовании было решено оставить все как есть – засекреченные директора остаются на своих постах три года.

Первый взгляд на модель Y

model Y

Но самым главным событием совещания, как всегда, стало выступление самого Илона Маска: он вышел на сцену, чтобы поговорить с акционерами и ответить на вопросы из Twitter. Прошлогоднее выступление Маска, посвященное разбору ошибок компании, западные журналисты называют весьма экспрессивным. В этом году все прошло достаточно мирно.

Во-первых, Маск анонсировал модель Y, о которой впервые упомянул еще в октябре 2015 года в своем твиттере. С тех пор изобретатель был скуп на детали, поскольку компания сосредоточилась на запуске модели X и модели 3 (первые в мире полностью электрические кроссоверы). Что удалось узнать о модели Y из краткой презентации Маска? Это будет кроссовер, размером меньше, чем модель X, но больше, чем модель 3, с гораздо более простыми электрическими системами внутри – в прошлом месяце Маск сказал, что в Y будет меньше проводов, чем в других его автомобилях, поскольку компания отходит от стандартной 12-вольтовой аккумуляторной архитектуры.

В прошлом месяце Маск также сказал, что модель Y, ориентированная на 2019 год, будет построена на совершенно новой платформе. Ранее предполагалось, что новый автомобиль экономии ради появится на платформе модели 3, но изобретатель отметил, что на сегодняшний день появился ряд действительно важных технических улучшений, которые позволят сделать более совершенную модель. По словам Маска, построение модели X на платформе модели S и излишняя сложность первого кроссовера были ошибками. Эксперты же считают, что, оправдывая создание новой платформы для модели Y, Маск отправляет на свалку платформосовместимый подход, которого Tesla так долго придерживалась.

Первые Tesla model 3 будут очень простыми

model 3

Ожидалось, что темой отдельного разговора станет уже упомянутая модель 3, поскольку она выпускается этим летом, но о ней Маск почти не упоминал. Модель 3 – первый бюджетный кроссовер компании, автомобиль, который должен продвинуть Tesla в массы. Маск отметил только то, что первоначальные конфигурации модели 3 будут очень простыми, но к концу следующего месяца первые заказчики уже смогут выбрать цвет своих машин и конфигурацию колес.

Лучше, чем у Mobileye

Отдельное внимание Маск уделил разработке нового программного обеспечения для полуавтономного управления. Tesla снабжает свои автомобили автопилотом, который может самостоятельно управлять машиной на высокой скорости, перестраиваться в другую полосу при включении сигнала поворота и даже парковаться. Вначале полуавтономные возможности Tesla были основаны на технологиях израильской компании Mobileye. Но в прошлом году при использовании автопилота произошла авария, и компании, не сумев найти виновного, прервали сотрудничество. Tesla пришлось создать собственное оборудование и программное обеспечение для автопилота, и теперь Маск утверждает, что его компания скоро затмит Mobileye.

Не только легковые автомобили

фура

Tesla работает над созданием фуры Tesla Semi, которую компания планирует презентовать в сентябре этого года. Об этом прессе известно давно, но теперь Маск объявил, что в разработке принимают участие крупнейшие клиенты Tesla, которые высказали создателям свои предпочтения. Предполагается, что Tesla Semi достигнет заданных объемов производства за два года.

На вопрос о том, работает ли Tesla над чем-то еще, помимо своих легковых автомобилей, фуры, домашних аккумуляторов и солнечных батарей, Илон Маск четко ответа не дал. Возможно, это станет сюрпризом осенней презентации.

И наконец Twitter

«Эмм… не хочу хвастаться или что-то вроде того, но, думаю, я отлично сохранился для своих 500 лет»

Илон Маск известен пафосными тирадами в Twitter. На мероприятии он сказал, что частота твитов не коррелирует с его основной деятельностью. Это означает, что, хотя он много твитит о бурильной компании — своей попытке вырыть разветвленную систему туннелей под Лос-Анджелесом – он все еще считает, что это «в общем, хобби». Маск также признался, что он «иногда сходит с ума» в Twitter.

Фото: inverse.com, tesla.com

Комментарии