5 самых креативных способов борьбы с пиратством в играх: монстр, яд, фея и другое
Разработчики видеоигр, как и большинство создателей, устали от наглой кражи своих творений анонимными пиратами. Но, как оказалось, искоренить воровство и, при этом не создать трудностей законным покупателям, практически невозможно. Что же делать?
Очевидно, найти хитрые способы отомстить преступникам. Мы расскажем о пяти самых креативных мерах по борьбе с пиратством в игровой индустрии.
Spyro: Year of the Dragon – троллинг от феи и ад для хакеров
Милую детскую игру про дракона Spyro 2 пираты взломали всего через неделю после выхода. Это сильно ударило по продажам. Разрабатывая новую часть Spyro: Year of the Dragon компания Insomniac Games хотела быть уверенной, что такого больше не повторится. И поэтому они затратили колоссальные усилия на то, чтобы игра превратилась в настоящий ад для пиратов.
Insomniac создали целю серию ловушек для пиратов в Spyro. Это означало, что даже если бы хакер успешно разобрался с оригинальной защитой от копирования, игра раз за разом преподносила для него сюрпризы. Это и очевидно с самого начала игры, когда фея вежливо сообщает игроку, что он – ужасный человек, делающий ужасные вещи:
«Прости, Spyro, но кажется ты играешь в пиратскую версию игры. Скорее всего, это незаконная копия. Возможно, ты столкнешься с трудностями и проблемами, которых нет в легальной копии"
После этой вставки разработчики решили посмотреть, насколько хакерам хватит сил.
Все начинается с малого – например, для получения прогресса в игре, Spyro должен собирать яйца и кристаллы. Но в пиратской копии эти предметы случайным образом исчезают с локаций. А без них игрок не может пройти дальше. Естественно, пираты выяснили в чем проблема и решили ее.
Но далее раскрывается настоящий гениальный план разработчиков: исправление этой проблемы открывает новую. Перестают работать порталы, с помощью которых игрок перемещается по локациям, затем – не работает кнопка паузы, еще дальше – игра меняет язык меню на немецкий.
Наконец, когда все слои антипиратской защиты были исправлены и хакеры дошли до финального босса, первая же его атака отправила их в начало игры, а все сохранения – удалились.
Самое забавное – тактика сработала. Большая часть продаж игры происходит в течение первых месяцев, а пиратам потребовалось очень много времени, чтобы полностью исправить все проблемы.
Serious Sam 3 – неубиваемый скорпион персонально для пиратов
Серьезный Сэм – огромный дядька с кучей оружия, который расправляется с толпами инопланетных монстров. В игре есть только одно существо, которое Сэм уничтожить никак не может – гигантский скорпион. Но на своем пути его встретит не каждый игрок.
Если вы сходили в магазин, купили лицензионную версию, то – никаких скорпионов. Но если вы решили скачать взломанную игру, то с самого начала и до последней миссии вас будет преследовать беспощадное жестокое существо.
Остановить его – нельзя. Убить – нельзя. Убежать – тоже. Единственный вариант избавиться от скорпиона – купить лицензионную копию игры.
Вероятнее всего, вначале пираты не понимали, что происходит и считали этого монстра – очередным вызовом для игрока с тайным слабым местом.
Alan Wake – Аррр!
Многие разработчики делают все возможное, чтобы взбесить пиратов и усложнить им жизнь, но создатели Alan Wake выбрали другой подход. Компания Remedy открыто признала, что игровое пиратство никогда не исчезнет и поэтому просто решили принять этот факт. Вместо того, чтобы придумывать баги, ломающие игру, разработчики добавили модный аксессуар главному герою – пиратскую повязку на глаз.
Это никак не мешает пройти игру. Студия просто дает понять, что знает о незаконной деятельности игрока и надеются, что он оценит жест и купит законную версию.
Prince of Persia – самое простое (но очень крутое) решение
Иногда самое простое решение проблемы пиратства – самое элегантное, а в случае Prince of Persia – самое мощное. Когда разработчик Джордан Мехнер создал легендарный ближневосточный платформер в 1989 году, у него не было возможности использовать сложные технологии для борьбы с пиратами. Что он придумал?
В начале игры персонаж должен был пройти комнату, в которой было десяток флаконов с зельями. Каждое зелье помечалось буквой, а сообщение внизу экрана указывало на страницу руководства по игре, строку и слово, в котором содержится нужная буква. Если вы сверитесь с руководством и выпьете правильное зелье, то можете играть дальше. Если выпьете неправильное – умрете и начнете все с начала. Загрузить PDF-файл с руководством по игре в 1989 году вряд ли бы у вас получилось – ведь формата PDF не существовало до 1993-его.
Game Dev Tycoon – пираты пиратят игру внутри спираченной игры
В Game Dev Tycoon вы становитесь разработчиком игры, цель которого – делать хорошие игры, зарабатывая при этом много денег и становясь успешным.
Студия Greenheart Games решила ничего не предпринимать узнав о взломе игры, спустя всего несколько минут после выхода законной версии. В течении одного дня почти 94% игроков запустили нелегальную копию. Теперь у нас есть игра о создании игры, которую украли пираты. Что дальше? Добавим пиратов в спираченную игру!
Цель Game Dev Tycoon – построить успешную игровую империю и зарабатывать деньги. Но что делать, когда ваш продукт постоянно воруют?
Воровство становится тем хуже, чем дальше вы продвигаетесь в игре (вы начинаете в 8- и 16-битную эпоху, когда игровое пиратство было едва заметным). Но чем лучше вы делаете игры, тем больше людей хотят их украсть. Таким образом, выпуск игр с хорошими десятибалльными рейтингами приведет к росту пиратства и снижению продаж. Продолжайте выпускать потрясающие игры, и пиратство станет настолько ужасным, что ваша компания обанкротится.
Читайте еще: Игра Assassin's Creed может помочь восстановить Нотр-Дам. Рассказываем как
Источники: Geek.com, Eurogamer, Inverse
Комментарии