Эта выжженная планета вращается вокруг мертвого Солнца. Землю тоже это ждет

Сквозь смутное мерцание тусклой белой карликовой звезды, находящейся на расстоянии 400 световых лет от Земли, астрономы рассмотрели нечто экстраординарное. Планета, близко вращающаяся вокруг этой мертвой звезды, очевидно пережила катастрофический взрыв, унесший жизнь ее солнца.

Как сообщает The Washington Post, это уже второй объект, найденный на орбите погибшей звезды.

Планета не осталась невредимой – теперь это полностью выжженый мир, лишенный верхних слоев. Эти слои дрейфуют вокруг него, как обломки кораблекрушения. Только металлическое ядро ​​бывшего мира остается неповрежденным – и это впечатляет, учитывая то, что планете пришлось пережить.

Мертвая звезда

С помощью открытия мы можем взглянуть на страшное будущее Земли, поскольку ученые считают, что нашу солнечную систему постигнет та же участь. Все звезды, которые слишком малы, чтобы стать сверхновыми или коллапсировать в черную дыру, как наше Солнце, в конечном итоге исчерпают водородное топливо и умрут. Но произойдет это не просто так. Когда топливо иссякнет, звезда раздуется до огромных размеров, став красным гигантом, и поглотит орбиты ближайших планет. Земле тоже достанется.

После фазы красного гиганта Солнце начнет конвульсировать и иссякать, и, в конечном итоге, уменьшиться до размеров нашей планеты. Вот что произошло с белым карликом, известным как SDSS J122859.93 + 104032.9.

Это необычное открытие было обнаружено с помощью крупнейшего в мире оптического телескопа Gran Telescopio Canarias в Испании и опубликовано в журнале Science. Теперь ученые хотят найти другие миры, подобные этому, в надежде лучше понять судьбу нашей Солнечной системы.

Читайте еще: Что случится с Солнцем, когда оно умрет