Найдена старейшая звезда во Вселенной. Несколько причин, почему это открытие важно

Команда астрономов из Австралийского университета Монаш обнаружила одну из старейших звезд во Вселенной, почти полностью состоящую из материалов, сформированных Большим взрывом. Удивительно, но звезда со сложным названием «2MASS J18082002-5104378 B» расположена в той же галактике, что и наша Солнечная система, в Млечном пути. Ее возраст – 13,5 миллиардов лет.

Ранее считалось, что самые древние звезды Вселенной уже погибли. Но открытие «2MASS...» может изменить мнение ученых.

«Новое открытие позволяет нам сделать вывод, что древнейшие звезды, имеющие низкую массу, действительно существуют и могут дожить до наших дней, не уничтожив себя», – сказал Эндрю Кейси, один из авторов исследования.

Еще о космосе: Жизнь, Вселенная и вообще. 42 фундаментальных вопроса

Металличность звезд возрастает по мере того, как они рождаются и умирают. С повторением цикла, каждое последующее поколение звезд имеет более высокое содержание металла, чем предыдущее, что делает металличность хорошим индикатором возраста звезд. «2MASS...» имеет самую низкую металличность из всех звезд, когда-либо открытых астрономами.

Первые звезды состояли полностью из легких элементов: водорода, гелия и лития. Это значит, что чрезвычайно низкая металличность недавно открытой звезды говорит о том, что от Большого взрыва ее отделяет только одно поколение. Поэтому она такая «легкая»: масса «2MASS...» B составляет всего 14% от массы Солнца.

Одна из главных странностей открытия в том, что старейшая звезда находится на «тонком диске» Млечного пути, области галактики, которую мы можем считать своим домом. Это говорит о том, что эта часть Млечного пути на целых три миллиарда лет старше, чем считалось ранее.

Источник: Sciencealert