Астрономы тренируются, чтобы спасти Землю от астероида. Прямо как в блокбастерах

Если Земле угрожает смертельный астероид, кто сможет нас спасти (ну кроме Брюсса Уиллиса, конечно)? Военные проводят учения в совершенно других ситуациях. Поэтому астрономы решили, что пора взять это дело в свои руки, и провели настоящие учения с настоящим метеоритом.

12 октября 2017 года 20-метровый астероид прошел всего в 50 000 километрах от Земли. В течение нескольких недель десятки астрономов из лабораторий всего мира работали, как один организм, узнавая все, что могли, об астероиде. Его обнаружили еще пять лет назад и уже было известно, что он не представляет угрозы для нашей планеты. Но ученые до последнего делали вид, что угроза возможна – для правдоподобия.

Ученые обеспокоены ростом количества космического мусора и увеличением риска падения астероидов. Есть подозрения, что население Земли не готово к реальной угрозе. Поэтому метеорит, который пролетел так близко, стал отличным упражнением для астрономов. Первоначально обнаруженный в 2012 году TC4 (имя астероида) зафиксировал повторно телескоп в Чили в 2017. С этого момента началась игра.

Астрономы и обсерватории со всего мира не останавливали наблюдения. Был определен период вращения, максимальный размер и класс небесного тела. Если бы астероид представлял реальную угрозу, эти детали позволили бы исследователям смоделировать, где на Земле он может приземлиться и какой урон причинит. Они также постоянно уточняли оценки риска, основываясь на обновляющихся данных.

Упражнение было признано успешным, за некоторыми исключениями. «Были определенные успехи, но некоторые вещи пошли совершенно не так», – прокомментировал участник из Университета Аризоны. Отметили две основные проблемы: отключение электричества от упавшего дерева помешало инфракрасному телескопу НАСА на Гавайских островах наблюдать астероид. И ураган «Мария», который не позволил работать телескопу Аресибо в Пуэрто-Рико. Но резервные площадки смогли контролировать астероид вместо них.

Читайте еще: Ученые хотят построить космическую станцию ​​внутри астероида