Астрономы нашли органические молекулы вокруг молодой звезды. Что это значит?

Один из фундаментальных вопросов о поиске жизни во вселенной – выяснить, где могут существовать материалы, необходимые для создания жизни. Эти сложные органические молекулы, как ни странно, обнаружены повсюду: в гигантских пылевых облаках в космосе и на одиноких кометах в нашей Cолнечной системе.

Вопрос для астрономов состоит в том, чтобы выяснить, как они попадают на планеты, подобные Земле. Ученые, желающие узнать о ранней истории Солнечной системы, часто обращаются к кометам, так как они сформировались очень рано и с тех пор не сильно изменились.

Помимо этого, они могут смотреть на другие звездные системы и газообразные диски вокруг молодых звезд, которые все еще находятся в процессе формирования планет. Астрономы, использующие радиотелескоп ALMA, пронаблюдали за молодой звездой V883 Ori на расстоянии 1300 световых лет от Земли и обнаружили, что вокруг нее вращаются сложные органические молекулы. Исследование было опубликовано в Nature Astronomy.

Астрономы обнаружили органические молекулы рядом со звездой

Способность ALMA видеть такие пыльные системы в высоком разрешении сделала этот метод гораздо более реальны в последние годы. Проблема лишь в том, что во внешней области диска большинство органических материалов заперты во льду и невидимы для телескопа. Рядом со звездой тепло сублимирует материалы в газообразную форму. Линия между этими двумя областями называется снежной линией. Но все, что находится внутри снежной линии, обычно слишком близко к звезде, чтобы ALMA могла ясно видеть.

V883 Ori – молодая звезда, которая в настоящее время всасывает новый материал, заставляя его сильнее нагреваться, чем обычно. Этот процесс технически известен как вспышка FU Orionis. Эти вспышки как правило длятся около 100 лет, поэтому у нас еще есть время, чтобы сделать как можно больше наблюдений.

«Поскольку скалистые и ледяные планеты состоят из твердого материала, химический состав твердых частиц в дисках имеет особое значение. Вспышка – это уникальная возможность исследовать свежие сублиматы и, следовательно, состав твердых веществ», – говорит один из членов команды, Юри Айкава из Токийского университета в Японии.

Астрономы обнаружили органические молекулы рядом со звездой

Она расширяет область диска, которую он может нагревать, вытесняя снежную линию за пределы облака пыли, где ALMA может поймать изображение. Уже не замороженные молекулы позволяют астрономам составить карту органических соединений.

Материалы, найденные вокруг V883 Ori, включают метанол и ацетон, и это открытие отмечает первый раз, когда ацетон был окончательно обнаружен в такой молодой системе.

Источники: Science Alert, ScienceDaily