Химия, дороги с подогревом и мочевина. Как в разных странах справляются с зимней погодой?

Зимой в России мы часто сталкиваемся с ситуацией, когда внезапный снегопад парализует дороги и добраться на работу (а иногда даже припарковать машину около дома) – большая проблема, поскольку коммунальные службы не справляются с работой. Еще одна зимняя трудность – каша на тротуаре, превращающая обувь в хлам. Интересно, как справляются со снегом в других странах?

США: помоги себе сам

В Нью-Йорке пространство, непосредственно прилегающее к частным домам, должны чистить не городские службы, а собственники зданий. Если спустя 24 часа территория все еще не расчищена, на жителей налагается штраф. Неожиданным недостатком такого способа является то, что каждую зиму около 100 человек в США умирают от сердечных приступов в результате разгребания снега.

В свою очередь, главные улицы и крупные магистрали расчищают муниципальные власти, а дороги и улицы поменьше – частники, работающие по государственному контракту.

Финляндия: учиться, учиться и еще раз учиться

Каждую зиму в Финляндии еженедельно проверяют состояние дорог. Приоритет отдается наиболее загруженным маршрутам. Проверка включает расчистку дорог и освобождение знаков от снега, а также выявление выбоин.

Финских водителей готовят к сложным зимним условиям на дорогах еще во время обучения. Для получения полной лицензии на вождение требуется не менее двух лет практики, при этом необходимо обязательно получить навык езды на скользких дорогах, в том числе в ночное время.

Япония: дороги с подогревом

Альтернативой расчистке дорог является их нагрев. Исландия, Япония и некоторые скандинавские страны реализовали эту идею, но каждая из них использует свой подход. Один из них – это сеть водопроводов под дорогами. Она помогает справиться со снежными завалами, даже когда выпадает до пяти метров снега за сутки. Правда, это довольно дорогой способ и используется он не повсеместно.

В городах Исландии дороги, тротуары, дома, а также специальные теплицы для выращивания экзотических фруктов отапливаются водой из геотермальных источников. Благодаря теплым трубам под поверхностью снег моментально тает, так что дороги и тротуары остаются чистыми.

Канада: снегоплавильные установки

В Канаде зимой снега не меньше, чем в России, поэтому там не скупятся на реагенты: в крупных городах, таких как Ванкувер, их просто высыпают ровным слоем на асфальт так, что его становится даже не видно.

При этом в Канаде хорошо налажена уборка снежной каши, которая остается после реагента, плавящего снег. Ее оперативно свозят на снегоплавильные установки, где очищенный и превращенный в воду снег сливается в канализационные стоки.

Плавить и очищать снежные массы необходимо за тем, чтобы избежать экологической катастрофы. Дело в том, что современный снег впитывает в себя много грязи вредных веществ: выхлопы машин, растворенные химические реагенты, мусор, песок.

Снегоплавильные установки есть и в Москве, но, по заявлениям властей, техники не хватает, поэтому каша из снега и реагентов убирается с дорог несвоевременно.

Новая Зеландия: безвредные реагенты

Зимние снегопады в Новой Зеландии – нередкое явление. При этом температура редко опускается ниже нуля градусов. Благодаря этому местные власти имеют возможность использовать довольно безвредный реагент – кальциево-магниевый ацетат. Он практически безопасен для металла и экологии, но абсолютно бесполезен при температуре ниже минус семи градусов по Цельсию. Поэтому в России он был бы бесполезен.

Из полностью безвредных для экологии материалов против обледенения применяет мочевину – ей покрывают, к примеру, подвесные мосты, так как мочевина меньше всего способствует коррозии металла. Но применять ее в большом городе невозможно из-за низкой эффективности и дороговизны.

Источники: BBC, «Аналитик»

Источник: Футурист.ру
Фото: cultmoscow.com

Комментарии