«Дрон-полицейский» и самая далекая радиогалактика. Картина выходных

1) Один дрон помог снизить преступность на 10%

С начала 2018 года полиция мексиканского города Энсенада начала использовать дрон DJI Inspire 1 для патрулирования. За четыре месяца было совершено 500 арестов при помощи устройства — преступность в городе снизилась на 10 процентов, а количество домашних ограблений — на 30. Основываясь на вызовах граждан, полиция решала, где именно запустить дрон. Так, применяли его в среднем по 25 раз в день в различных задачах. Для управления использовалось ПО калифорнийской компании Cape. Ее гендиректор, Крис Риттлер, сказал, что 10 дронов хватит для полного покрытия полумиллионного города вроде Энсенады.

2) Ученые обнаружили самую далекую из ныне известных радиогалактик

Группа ученых из Лейденского университета обнаружила новую радиогалактику. Возможно, она появилась в конце эпохи реионизации (эпоха в истории Вселенной, 550 млн.-800 млн. лет после Большого Взрыва, предшествует нынешней эре вещества). Процесс поиска радиогалактик очень сложен, из-за чего такие галактики считаются редчайшими во Вселенной.

Изучение таких структур может дать больше информации о формировании и эволюции крупномасштабной структуры вселенной. Хоть обнаруженная учеными TGSS1530 и является самой далекой на сегодняшний день, скоро это может измениться: исследователи обещают, что предстоящие более глубокие обзоры неба скоро откроют нам новые, еще более далекие, радиогалактики.

3) Была запущена ракета со спутником «Глонасс-М»

17 июня в 00.46 Министерство обороны РФ успешно запустило с космодрома Плесецк спутник «Глонасс-М» на ракета-носителе «Союз-2.1б». По официальным данным, системы аппарата функционируют нормально: установлена телеметрическая связь, а управление навигационным спутником было передано наземным средствам Главного испытательного космического центра имени Г. С. Титова.

4) В «Яндекс.Такси» добавили переводчик для водителей

Встроенный переводчик работает на базе «Яндекс.Переводчика». Программа работает в автоматическом режиме и при этом поддерживает голосовой ввод — чтобы водитель не отвлекался на написание сообщений во время езды. Компания добавила эту функцию специально к ЧМ-2018, чтобы водители смогли обслуживать иностранных гостей.