8 многомиллионных стартапов, провалившихся на рынке
1. Adkeeper. Приложение предполагалось как мостик между рекламодателями и потребителями, с его помощью можно было сохранять интересующие рекламные предложения. Проект собрал 43 миллиона долларов на Kickstarter, но после оказалось, что пользователи не хотят взаимодействовать с рекламой таким образом. В итоге от этой механики остался пивот в Keep, позволяющий отложить на потом понравившиеся предметы.
2. Aereo. Стартап предлагал доступ к live-ТВ в любое время и с любого устройства. Собрать удалось аж 97 миллионов, но в итоге выбор каналов был очень маленьким, а компания потеряла все деньги в судебных тяжбах с кабельными поставщиками.
3. Airtime. Видеочат от основателя Napster Шона Паркера и Шона Фаннинга. У проекта за 34 миллиона была масштабная реклама, но он так и не стал новым словом на рынке и постепенно затух. Наработки двух Шонов впоследствии стали использоваться в более популярном приложении OkHello.
4. Blippy. Сервис предлагал пользователям делиться своими покупками по карте с другими людьми. Основой его популярности должна была стать публичность, но инвестиции в размере 12,8 миллионов сгубила плохая бизнес-модель. Людям не интересно следить за чужими покупками.
5. Clinkle. У этой системы мобильных платежей были реальные преимущества, ведь она совмещала потребительский электронный кошелек с внутренними системами продавца. Стартап собрал более 30 миллионов, но разработка продлилась аж три года, на протяжении которых из офиса компании доносилась информация о внутренних конфликтах. Когда Clinkle в итоге вышел, он уже не был никому интересен.
6. Color Labs. Приложение для фотошеринга, с помощью которого пользователи могли фолловить фотопотоки друг друга. На стадии разработки собрало 41 миллион и было расхвалено аналитиками. Пользователи не поняли, зачем это нужно при возможностях других социальных сетей. В итоге ресурсы компании были проданы Apple за 7 миллионов долларов.
7. Cuil. Верите или нет, но Cuil когда-то называли «убийцей Google». Тем более, что к его созданию причастны люди, работавшие в компании. А все из-за того, что поисковик мог индексировать больше страниц. Однако, собранных денег (33 млн) не хватило на маркетинг, а идти против лидера рынка – очень плохая идея. Google приобрел последние патенты задыхающейся компании и снова трудоустроил ее создателей.
8. Segway. Об этом вы, должно быть, слышали. 125 миллионов и гигантская волна хайпа не смогли оставить это транспортное средство в игре. Уж во всяком случае, он не стал эко-заменой автомобилям и не произвел никакой транспортной революции. А в жанре «прикольная штука, не знаю зачем она мне» нишу Segway успешно заняли гироскутеры.
Источник: Rusbase
Комментарии