На грани перемен: какими будут интерфейсы будущего
Развитие технологий и появления огромного количества дополнительных функций в гаджетах все чаще делает их трудными в использовании. Поэтому теперь перед крупными компаниями, такими как Apple, Google и Microsoft, стоит новая задача – научиться делать интерфейс, который будет с одной стороны понятен пользователю, с другой – не ограничит гаджет в возможностях. Пока с этой задачей мало кто справляется, но уже вскоре стоит ждать наступления новая эпохи в развитии дизайна интерфейсов.
«Совсем недавно я пыталась быстро сделать снимок со своего Galaxy S6, но двойное нажатие кнопки "домой" не помогло, поскольку я чуть задержала палец и вместо того, чтобы открыть камеру, мой телефон разблокировался. В тот момент я вспомнила те времена, когда каждая кнопка гаджета имела одну функцию», — размышляет автор The Washington Post Хейли Цукуяма, освещающая потребительские технологии.
По ее словам, все больше людей стали обращаться с вопросами, как разобраться в управлении тем или иным гаджетом. Тенденцию подтверждает и статистика.
Свежее исследование одной из крупнейших в мире консалтинговых компаний Accenture показало, что 16% потребителей, которые пытались купить девайс из категории «интернет вещей» (своего рода «умные» устройства), признались, что их использование оказывается слишком сложным. Более того, 18% даже не смогли подключить их к интернету. А прошлогоднее исследование J.D. Power показало, что пятая часть всех водителей, у которых в автомобилях установлены «умные» приборные панели, никогда даже не пытались пользоваться половиной возможностей, в том числе автоматической парковкой.
Если люди не могут разобраться в том, что им предлагают, в этом виноваты сложные интерфейсы.
«Мы вступили в эпоху, когда повсеместность и сложность инструментов опережает возможность использовать их с удовольствием», — цитирует газета стэнфордского дизайнера Джейсона Мэйдона.
Интерфейс становится все сложнее.
«Нам потребовалось 5-8 лет для того, чтобы понять провозглашённую Apple идею, что самое главное — это простота», — говорит дизайнер Джон Андеркоффлер из американской компании Oblong Industries.
Однако сейчас и Apple теряет свою «корону», пишет автор, приводя в пример iTunes, который превратился из просто программы для музыки в целую систему для видео, приложений, подкастов и управления гаджетом.
«Сначала это было очаровательное бунгало, – объясняет простым языком Андеркоффлер. – Теперь там появились башни, сарай и вертолетная площадка».
Но могла ли Apple оставить iTunes таким, каким он был с самого начала? Ведь сейчас мы живём совсем в другом мире. Компании типа Apple и Google расширяют границы своих возможностей и того, что они предлагают пользователям. И в рамках тех простых интерфейсов все новые возможности просто не помещаются.
И компании стараются сделать максимально доступным и понятным дизайн, однако очевидно, что в этом направлении есть куда стремиться. Даже такие упрощения, как замена слов символами, вызывает проблемы у многих пользователей, рассказывает автор статьи, говоря в том числе о своем личном опыте.
«Я часто получаю письма от читателей, которые не понимают, что означает тот или иной символ на их телефоне. Чаще всего спрашивают про иконки "копировать" и "вставить" у Android и "поделиться" у iOS», – пишет она.
Упрощенный дизайн все равно не оказывается простым. Частично происходящее может объясняться тем, что мы, пользователи, ждем от наших гаджетов большего, чем того, для чего они изначально создавались. Например, смартфоны начали позиционироваться как альтернатива планшету или ноутбуку, которые теперь не обязательно постоянно носить с собой.
«Вы даете человеку скейтборд или одноколесный велосипед. На них невозможно довезти до дома товары из бакалеи», – приводит пример Андеркоффлер.
Таким образом, говорит эксперт, простота сама по себя не может оставаться всегда главной целью. Ведь тогда гаджет не сможет расширяться в возможностях, а значит не будет прогресса.
Теперь перед компаниями стоит новый вызов – почувствовать разницу между простым и слишком простым дизайном, который возвращает на шаг назад. Неудачным примером эксперт называет iPad Pro, где стремление сделать гаджет понятным и удобным закончилось возвращением к тому, от чего, казалось бы, уже ушли.
В конце автор статьи задается вопросом, есть ли сейчас хоть кто-то, кто чувствует новую грань и наступление новой вехи в мире дизайна интерфейсов? И вы удивитесь, кого в качестве единственного примера приводит эксперт Джейсон Мэйдон – Tesla Илона Маска.
По мнению эксперта, компании удается успешно балансировать между внедрением новых технологий и их удобством для пользователей в обычной жизни.
«Я считаю, что Tesla ближе всех к пониманию. Они начали с того, что сказали, мы хотим усовершенствовать автомобили. И сделали электрокары», — говорит он.
Комментарии