Астрономы впервые обнаружили планеты за пределами нашей галактики

Статья по теме

Великий финал «Кассини», лунная программа США и успехи Илона Маска. Главные космические события 2017

Важнейшее, пусть и самое ожидаемое, для мировой астрономии открытие совершили Синьюй Дай и Эдуардо Геррас из Оклахомского университета. Они впервые в истории описали планеты, находящие за пределами галактики Млечный Путь. Отчет об их работе содержится в исследовании, опубликованном в журнале The Astrophysical Journal Letters.

Это открытие не было запланированным, так как в самом начале астрономы наблюдали за поведением эллиптической галактики RXJ 1131–1231. Так она является гравитационной линзой для освещающих ее четырех квазаров, исследователи могут наблюдать различные спектральные аномалии. Излучение одного из квазаров показало энергетические сдвиги, заинтересовавшие ученых. Проведя расчеты они пришли к выводу, что такую гравитационную активность могут обеспечить только планеты.

Таким образом, наличие планет за пределами нашей галактики официально подтвердилось. Геррас и Дай оценили суммарную массу исследуемых объектов. Оказалось, что на одну звезду главной последовательности приходится до двух тысяч объектов с массов в диапазоне от Луны до Юпитера. По меркам нашей галактики это довольно большое количество.

Фото: icenter.co