Астрономы измерили плотность спутника Урана

Аспирант университета Айдахо в Москве (город в штате Айдахо, США) Роберт Чансиа и его коллеги определили плотность и массу одной из 27 лун Урана – Крессиды. Спутник планеты обладает плотностью 0,86 грамм на кубический сантиметр и массой в 2,5 Х 1017 килограмм, что означает – если поместить это небесное тело в гигантскую банку с водой, оно не утонет и будет плавать, как кусок пемзы в ванной. Благодаря найденным параметрам, астрономы теперь могут предсказать, что случится с луной, если она столкнется с другим спутником Урана.

Схема расположения Крессиды среди прочих лун Урана

Крессида была обнаружена в 1986 году космическим аппаратом Voyager 2. Его запуск был организован в 1977 году с целью достичь Урана и Нептуна, так и оставшись единственным удачным проектом в этой области. Благодаря данным зонда, выяснилось, что Крессида, как и ее компаньоны, вращаются по орбите на расстоянии в 20 000 километров вокруг планеты, представляя собой наиболее плотное скопление лун в Солнечной системе. Такое близкое соседство неизбежно ведет к угрозе столкновения небесных объектов – по расчетам ученых, Крессида врежется в спутник по имени Дездемона через несколько миллионов лет.

О Дездемоне практически ничего не известно, за исключением радиуса в 34 километра и предположительно продолговатой формы. Voyager 2 смог установить цвет ее поверхности (серый) и ориентацию в пространстве - главная ось спутника направлена на Уран. Ученые предполагают, что поверхность Дездемоны богата углеродом.

Фото: nasa.gov