У землеподобной планеты впервые обнаружили атмосферу

Астрономы Кильского университета впервые обнаружили атмосферу у землеподобной планеты. Речь идет о планете GJ 1132b, которая в 1,4 раза больше Земли и вращается вокруг тусклой звезды в 39 световых лет от нашей планеты. Наличие атмосферы может свидетельствовать о присутствии «водного мира» на ее поверхности.

Статья по теме

«Хаббл» заснял противостояние Юпитера

Это первый раз, когда атмосфера обнаружена вокруг планеты, которая менее чем в два раза превышает размер Земли. Ранее ученым удалось найти безводную атмосферу вокруг планеты 55 Cancri e, масса которой в 6-8 раз превышает земную.

Анализ химического состава атмосфер таких планет может в будущем помочь в поисках признаков жизни. Одним из подобных маркеров жизни является озон, получаемый из кислорода, который высвобождают растения, другим – метан, хотя он также может возникать в результате вулканической активности. Сара Сигер из Массачусетского технологического института составили список из 14 тысяч различных молекул, обнаружение которых на других планетах будет свидетельствовать о наличии там признаков жизни.

Фото: newscientist.com