Охлажденные до абсолютного нуля электроны раскрыли квантовую природу

Ученые Института Макса Планка в Германии обнаружили, что, охлаждаясь до температуры, близкой к абсолютному нулю, электроны раскрывают квантовую природу. При такой температуре электрический ток перестает течь. Вместо этого электроны сочатся через проводник, как песчинки в песочных часах, что позволяет изучить их по отдельности и максимально детально.

В обычном состоянии электроны бегут потоком и ученые не могут различить в нем отдельные составляющие, несмотря на то, что по утверждению квантовой механики они должны существовать. В рамках эксперимента исследователи охладили сканирующий туннельный микроскоп до температуры, близкой к абсолютному нулю – до -273,135°C (абсолютный ноль равен -273,15°C). При такой низкой температуре им удалось обнаружить новые и неожиданные структуры в электрическом потоке, записанном микроскопом – единичные электроны в квантовом состоянии.

Ранее о подобном виде экспертизы говорили только как о гипотезе, теперь же это подтвердили экспериментально. Ученым впервые смогли достигнуть квантового предела в сканирующем туннельном микроскопе. Исследователи надеются, что новая технология приведет к новым открытиям в квантовом мире.

Фото: sciencealert.com