Поведение «звезды Табби» стало еще более странным

Группа астрономов из России и США столкнулась с новыми странностями в поведении звезды KIC 8462852 («звезда Табби»), чьи периодические «моргания» и необъяснимые падения в яркости связаны с невидимыми структурами или объектами на ее орбите, говорится в статье, опубликованной в электронной библиотеке arXiv.org.

Валерий Макаров из Обсерватории ВМС США в Вашингтоне и Алексей Голдин из компании Teza Technology в Чикаго (США) обнаружили новые странности в «моргании» этой звезды. Так, ее свечение периодически тускнеет на 1-7% каждые неполные сутки, причем потускнения, по их данным, связаны с присутствием неких объектов на ее орбите, которые мы пока не видим.

Астрономы из Йельского университета рассказали о необычных флуктуациях в яркости звезды KIC 8462852 в созвездии Лебедя в середине октября 2015 года. Сила свечения этого небесного тела два раза падала почти на четверть в последние семь лет. Эти «моргания» указали на возможность присутствия в ее окрестностях так называемой сферы Дайсона, уловителя энергии звезды, созданного сверхразвитой цивилизацией инопланетян, говорилось в исследованиях.

Изначально исследователи решили, что «моргание» звезды могло быть обусловлено роем комет, которые закрыли ее свет от наблюдателей на Земле, но в январе этого года астроном из США Брэдли Шефер выяснил, что яркость KIC 8462852 почему-то упала на 0,16 звездных величины за последний век, что поставило под сомнение эту теорию. Позже ученые, работающие с телескопом «Кеплер», подтвердили то, что яркость этого светила падает.

Подробнее читайте в материале «Футуриста»: Ученые не могут объяснить поведение звезды Табби