Черная икра, столовое серебро и плетеные кресла: коммерческие авиарейсы прошлого
В 1914 году, когда взлетел первый коммерческий рейс, обслуживание пассажиров было минимальным. Главное — доставить пассажиров из пункта А в пункт В, и никаких булочек и пакетов с арахисом. Но за сто лет концепция сильно изменилась. Теперь авиакомпании отвечают не только за доставку пассажиров, но и за их комфорт и безопасность.
Первые бортпроводники: 1910-1930
Первых стюардесс называли «небесными девушками» (англ. skygirls)
Первым бортпроводником (тогда он назывался «курьер») был Генрих Кубиш, который работал в 1912 году на борту немецкого пассажирского дирижабля LZ 10 Schwaben. Он был на борту дирижабля «Гинденбург» во время катастрофы, и он помогал пассажирам эвакуироваться с горящего цеппелина, прежде чем спастись самому. Первой женщиной-стюардессой была медсестра и летчик Эллен Черч, которая в 1930 году возглавила экипаж во время 20-часового перелета от залива Сан-Франциско до Чикаго. Этот полет потребовал 13 остановок, а Boeing 80A имел максимальную крейсерскую скорость 200 км/ч. В первые годы существования коммерческих авиаперевозок единственным развлечением пассажиров был подсчет количества взлетов и посадок.
Первые развлечения: 1919-1921
Плетеные кресла в салоне биплана Handley Page W10 (Imperial Airlines), 1936 год
Даже в самые ранние годы коммерческой авиации авиакомпании экспериментировали с продвижением концепции обслуживания в полете. На одном из первых пассажирских самолетов в 1919 году самыми роскошными сидениями были плетеные кресла. В том же году в полете впервые подали еду: это был ланч-бокс, предназначенный для пассажиров рейса Лондон-Париж. В 1921 году появились первые развлечения: в 1921 году на небольшом самолете, пролетавшим над Чикаго, показали фильм «Howdy Chicago» .
Комфорт и удобство: 1930-1949
В 1930-х появились первые бортовые кухни, которые позволяли бортпроводникам кормить пассажиров горячими блюдами и разнообразными напитками. В это время коммерческие рейсы расширяли маршруты, что требовало улучшения посадочных мест и обеспечения комфорта. В 1934 году на бипланах появились спальные места, чтобы пассажиры круглосуточных рейсов могли нормально перенести полет.
На современных коммерческих рейсах появились откидные кровати. Фото сделано в 1990-е
Сегодня пассажиры первого класса могут воспользоваться на борту душевой кабиной, гардеробной и спать на откидных кроватях — такие удобства даже не снились путешественникам того времени.
Золотая эра: 1950-1959
Пассажиры рейса Delta Airlines
Авиакомпании окончательно огламурились в 1950-х годах. В эту золотую эру стюардессы должны были баловать высокопоставленных и обеспеченных пассажиров и хорошо выглядеть. Полеты стали событием, и пассажиры платили за исключительное обращение: индивидуальное обслуживание, постельное белье и столовое серебро. Это может показаться роскошью ушедшей эпохи, но в небесах по-прежнему есть «четыре звезды».
Черная икра, копченая курица с мандаринами и всевозможные коктейли предназначались для пассажиров первого класса, однако и эконом-класс был мечтой гурмана: пассажирам подавали баранину на шампурах и пудинги.
Крутой поворот: с 1960 года по настоящее время
Бортпроводницы 1980-х
К началу 60-х стало ясно, что стюардессы должны радовать своих пассажиров не только вкусными блюдами. Их униформа была ориентирована скорее на моду, чем на удобство – некоторые стюардессы даже носили бумажные платья. Бортпроводницы должны были регулярно взвешиваться и оставаться незамужними на время работы в авиакомпании.
Все эти ограничения сняли в 90-х, когда авиакомпании и пассажиры начали осознавать реальную цель бортпроводника. Сегодня пилоты больше не могут покидать кабину во время полета, и теперь бортпроводники ответственны за поддержание спокойствия в салоне. Бортпроводников обучают основам медицинской помощи и поведению в чрезвычайных ситуациях, а также правилам обращения с неадекватными пассажирами. Экипаж обязан знать иностранные языки, чтобы взаимодействовать с пассажирами со всего мира.
P.S.
А что сейчас?
Комментарии