Артем Ишонин: «Роль специалистов, обучающих роботов, серьезно возрастет»

На выставках техники все чаще демонстрируются роботы-уборщики, роботы-повара и роботы-парикмахеры, однако когда эти чудеса техники станут такой же частью интерьера, как холодильник или стиральная машина – неясно. Руководитель клиентской поддержки сервиса по уборке квартир Qlean Артем Ишонин рассказал, когда люди смогут переложить часть своих обязанностей на плечи роботов.

1. Когда грязная работа окажется на плечах роботов? Какие профессии способны заменить роботы уже сейчас?

Уже сейчас, вот прямо сейчас, идет постепенная миграция. Пока она отражается больше в корпоративном секторе, где клининговые задачи все больше возлагаются на роботизированные системы. Проникновение в частные дома и квартиры пока сдерживается скорее стоимостью подобных систем, сложностью их эксплуатации и тем, что не существует универсального решения, которое объединило бы в «интернет вещей» девайсы узкой специализации и позволило бы управлять этим не сложнее дистанционного запуска автомобиля.

Уже сейчас роботизированные комплексы с минимальным человеческим вмешательством могли бы работать с остеклением бизнес-центров и торговых комплексов, заниматься пылью и мелким мусором в офисных помещениях и там, где нет большого потока клиентов или сотрудников.

2. Есть ли смысл в роботах-парикмахерах и секретарях?

Конечно есть. Интроверты как клиенты предпочитают не коммуницировать в процессе выполнения задач. Для них диалог приоритетнее милой болтовни, к которой многие привыкли. Они ориентированы на результат – в тишине и с минимальными усилиями на разговоры. Это существенная часть клиентоориентированного подхода, когда предпочтения клиента о каналах обслуживания выясняются еще до начала выполнения каких-либо задач.



3. Какие технологии помогут роботам ориентироваться в нестандартных ситуациях?

Несомненно, это нейросети и машинное обучение, которое со временем будет способно решать не только рутинные, но и нестандартные задачи. Возрастет роль сотрудников, которые любой, первично ручной, процесс смогут описать в виде алгоритма любой сложности и ветвления, предусмотреть каждую из возможных «веток» и научить работать в соответствии с ним роботизированные системы.

4. Роботов будут обслуживать роботы или все же люди?

Сегментация рулит. На начальном этапе любое обслуживание ляжет на людей. То, как будет обрабатываться результат их работы теми же нейросетями и роботами, будет продвигать и обслуживание роботов. Думаю, что регламентные работы уже в ближайшей перспективе доступны будут роботам, что-то более сложное и серьезное будет требовать еще внимания людей. Постепенно, по мере описания возможных исключений и ошибок, и сложные случаи будут обрабатываться машинно.

Комментарии