​Дополненная реальность: как изменится взаимодействие человека с компьютером

​Широкое распространение смартфонов и сетей 4G в последнее десятилетие резко изменило наше общество и экономику. Наиболее очевидный пример: теперь никого не удивляют люди, уставившиеся в свои крошечные 2D экраны, что-то в них печатающие, нажимающие и поглощающие мобильный контент. VR или виртуальной реальностью тоже уже не увидишь, и, похоже, будущее за реальностью – дополненной. Каким станут отношения человека и компьютера разбирался «Футурист».

Трехмерный интернет

Развитие дополненной реальности (AR) создаст следующее поколение интернета, трехмерную пространственную среду, в которой мы будем физически жить, работать и взаимодействовать. Как только это произойдет, отношения человека и компьютера будет постоянно меняться в трех аспектах:

1. Мир станет домом для 3D интернета;
2. Мир превратиться в бесконечное рабочее дизайн-пространство;
3. Наша идентичность будет еще больше переплетаться с цифровым миром.

Уже сейчас понятно, что следующим большим шагом в потребительских и корпоративных технологиях станут очки дополненной реальности, которые будут накладывать интерактивные цифровые 3D объекты на предметы в реальности. Как изменится наша жизнь, когда AR станет доминирующим фактором? Представляем ответы предпринимателей в сфере дополненной реальности, которые верят в принципиально новое технологическое будущее.

Мир как дом для 3D интернета

С самого появления вычислительной техники, персонального компьютера, бума и краха доткомов и до запуска iPhone мы взаимодействовали с интернетом через плоские 2D экраны. Интернет традиционно был цифровым миром, на который мы смотрели через маленькие светящиеся стеклышки.

Но, по мере перехода к дополненной реальности 3D интернета, способ взаимодействия с компьютерами будет постоянно меняться. Что произойдет, когда вместо пикселей на крошечном экране мы начнем видеть цифровые объекты, накладывающиеся на наш реальный мир? Ответ: все зависит от пользователя, контекста, в котором он используют AR, предпочтений разработчика UX дизайна и еще кучи других факторов, связанных с сенсорным опытом человека.

Тони Белаква – генеральный директор платформы Cognitive3D, которая использует 3D пространственный анализ и инструменты обратной связи с пользователями для виртуальной и дополненной реальности. По его словам, бизнес традиционно опирался на такие системы как Google Analytics для отслеживания поведения и использования 2D интерфейсов, иначе говоря веб-браузеров на смартфонах и планшетах. С его помощью можно получить ценную информацию о том, какие части страницы для пользователя наиболее интересны, как долго он остается на странице и насколько часто он ее посещает. Однако благодаря AR мы движемся к технологичной эре, в которой нужно будет учитывать как пользователи перемещаются в 3D пространстве и времени.

Белаква добавляет, что это порождает ряд вопросов о взаимодействии человека и компьютера, которые, судя по всему, никогда не задавались: есть ли вокруг вас ваши пользователи? Почему они едут в конкретные места? Используют ли они 3D объекты по приезду туда? Пока человек входит бесконечный пространственный интернет, фокус технологий все больше перемещается на то, как пользователи физически ориентируются в своей среде и задействуют цифровые объекты.

Бесконечное дизайн-пространство

Причина, по которой трехмерные рисунки в Tilt Brush настолько классные, в том, что программа дает возможность для творческого самовыражения в пространственной среде, что раньше было просто невозможно. Для повторения опыта Tilt Brush в реальном мире понадобится изобретение специального вида рисунка, которые мог бы «волшебным образом» парить в воздухе. С приходом дополненной реальности и пространственных 3D вычислений помещение цифровых шедевров в физическое пространство станет обычным делом.

Джек А. Коэн – генеральный директор компании MASSLESS и изобретатель «безмассовой» умной ручки, позволяющей дизайнерам превращать трехмерное пространство в холст для творчества. По мнению Коэна, «хотя создание 3D объектов и среды не ново, дизайнеры традиционно использовали 2D интерфейс для постройки 3D, что неудобно и громоздко в работе. С дополненной реальностью мы можем полностью задействовать 3D пространство для создания моделей. Этот действительно беспрецедентный шаг определит многие из готовящихся изменений в отношениях человека и технологий. Мы станем свободны от ограничений 2D экранов и интерфейсов и сможем создавать проекты естественным и интуитивным способом. Когда все пространство вокруг – цифровое, мы будем контролировать то, как все объекты в нем себя ведут и выглядят. И это будет настоящей суперсилой!»

Коэн считает, что пользовательские 3D интерфейсы и опыт пока совсем не изучены. Компьютер и человек начнут взаимодействовать в совсем другом ключе, поскольку цифровое пространство будет открыто для сотрудничества между людьми. Это приведет нас к новой схеме «человек-компьютер-человек», в которой интернет станет пространственным слоем для командной работы.

Соединение идентичности с цифровым миром

Статья по теме

Видео: дополненная реальность, которая привлекла миллиард долларов инвестиций

Мы живем в мире, в котором есть «реальный мир идентичности», определяемый паспортами и водительскими правами, и «мир цифровой идентичности», где человека определяет контент, который размещен в интернете через форумы, блоги и социальные медиа. По мере того, как AR превращает интернет в повсеместное пространственное полотно, где мы физически все время перемещаемся, наши идентичности все больше связаны с цифровой областью.

Наверняка у вас есть своя цифровая идентичность на Linkedin, Facebook, Twitter: везде, где можно перенести себя в цифровой 2D мир. Но что если бы у вас был реалистичный 3D аватар, который мог бы вас представлять в пространственном интернете?

Генеральный директор компании Quantum Capture, Морган Янг соединяет трехмерное сканирование с чатботом для создания интерактивных виртуальных людей. С помощью дополненной реальности станет возможным перенос цифровых изображений в физический мир путем 3D аватаров, причем в любом желаемом виде, включая анимирование, стилизацию или что-нибудь причудливое: «Нам не нужно будет ограничиваться только самим собой, мы сможем принимать любую форму, какую только захотим».

Статья по теме

Хирурги X: дополненная реальность даст врачам рентгеновское зрение

Янг считает, что, помимо цифровой репрезентации себя, мы сможем сделать реалистичные человекообразные аватары для искусственного интеллекта типа Siri или Alexa. С очками дополненной реальности мы сможем общаться с ними, как с настоящими людьми. Воплощенные персонажи ИИ обзаведутся 3D телами, у которых будет автономные движения, контролируемые интеллектуальным анимированным поведением.

Последствия таких шагов глубоки. Найдя способ воплотить искусственный интеллект, мы расширим спектр взаимодействий человека и технологии до таких ситуаций, когда у интернет-магазина будет ИИ-голограмма службы поддержки покупателей. Медицинское образование станет доступнее и легче для студентов, которые смогут моделировать операции на цифровых аватарах искусственного интеллекта. Пока все эти технологии будут все шире распространяться в обществе, социальные и этические принципы, подчиняющие себе отношения компьютера и человека, станут все более похожими на те, что руководят людьми. И, возможно, однажды взаимодействие с технологиями станет неотличимым от общения с обычными людьми.

Оригинал статьи

Фото: venturebeat.com

Комментарии