«Малолетние дегенераты» и еще 5 способов испортить репутацию компании через соцсети
Социальные медиа – это превосходный инструмент для взаимодействия брендов со своими клиентами. Однако иногда топ-менеджеры и рядовые сотрудники совершают ошибки в интернет-коммуникации, которые сказываются на доходах и репутации компаний.
«МегаФон» и антикоррупционный митинг
PR-директор «МегаФона» Петр Лидов вызвал бурю негодования в адрес компании из-за твита про антикоррупционную акцию 12 июня в Москве.
В комментариях к видеоролику с митинга он назвал участников акции «молодыми дегенератами». На видео запечатлен момент, как участники митинга убегают от ОМОНа, перепрыгивая через праздничные декорации. В ответ пользователи Twitter засыпали Лидова градом критики и оскорблений. В частности, они припомнили ему два крупных сбоя в работе сети, и пригрозили перейти к другим операторам.
Сам Петр Лидов признал в Twitter, что его высказывания были некорректны.
twit text
— Петр Лидов (@plidov) 15 июня 2017 г.
Bing – землетрясение в Японии
Когда в 2011 году в Японии произошло землетрясение и цунами, миллионы людей и предприятий пожертвовали деньги, чтобы помочь пострадавшим от катастрофы. Поисковик Bing хотел сделать то же самое, поэтому 12 марта 2011 года компания предложила пожертвовать 1 доллар за каждого, кто репостнет сообщение. Общая сумма пожертвований составила 100 000 долларов США.
Многие сделали репост, но многие пользователи критиковали компанию за использование стихийного бедствия в качестве маркетингового хода. Они заявили, что поисковик должен был просто пожертвовать 100 000 долларов. Представители Bing позже извинились и написали в Twitter, что компания пожертвовала 100 000 долларов на благотворительные фонды.
Распродажа на баррикадах
Были и случаи, когда провокационные сообщения привлекали новых клиентов. Кеннет Коул – известный производитель обуви в Нью-Йорке. Во время восстания в Каире в 2011 году он написал в Twitter следующее сообщение:
«В Каире миллионы восставших. Ходят слухи, что наша новая весенняя коллекция теперь доступна в Интернете по адресу http://bit.ly/KCairo-KC».
Излишне говорить, что Коул удалил твит и ссылку. Несмотря на скандал, его аккаунт получил 400 новых подписчиков. А менеджер магазина в Сан-Франциско украсил скандальным твитом витрину.
Сырный завод в Омской области
В 2014 году сотрудники предприятия ООО «Торговый дом «Сыры» выложили в соцсети фотографии, где они купаются в ванне с молоком. «На самом деле, работа у нас очень скучная», – подписал фотографию один из участников. В результате завод закрыли на 40 дней. Сам владелец компании Аркадий Плетюк заявил, что работники на видео купаются не в молоке, а в технологической жидкости, оставшейся после мытья ванны для продукции.
Сергей Минаев и отель Golden Apple
Российский предприниматель и писатель Сергей Минаев рассказал на своей странице в Facebook о конфликте с сотрудниками московского отеля Golden Apple. Там отказались заселять Минаева без предъявления паспорта. Клиент попытался предъявить фото паспорта в смартфоне, однако администрация отеля отказалась удостоверить его личность. Минаев был возмущен принципиальной позицией Golden Apple, несмотря на то, что сотрудники действовали в рамках закона и призвал сотрудников своего ресторана «Хлеб и вино» отказаться от услуг отеля при организации командировок.
В результате антирекламной кампании Минаева рейтинг Golden Apple опустился с пяти до двух звезд. В то же время, она ударила и по ресторану писателя: рейтинг упал до 2,5. Пользователи иронизировали, что в «Хлеб и вино» нельзя расплатиться фотографией денег и купить алкоголь без паспорта.
Burger King, Life и Диана Шурыгина
Ресторан быстрого питания Burger King использовал в рекламном посте в соцсетях образ 17-летней Дианы Шурыгиной, чье изнасилование вызвало широкое обсуждение в российских СМИ. Мнение пользователей разделилось: одни считали, что в компании работают «боги рекламы», другие утверждали, что использование в рекламе образа несовершеннолетней, подвергшейся сексуальному насилию, неэтично и незаконно. Активисты решили направить американскому Burger King жалобу на отечественный филиал и составили открытое обращение. После этого пост с рекламой был удален.
При похожих обстоятельствах фото Дианы использовало издание Life в рекламной записи «ВКонтакте». Пользователи Facebook также указали, что использовать фотографии жертвы насилия (что доказано судом) в рекламно-развлекательных целях недопустимо.
Комментарии