Обнаружен новый тип кровеносных сосудов. Вы удивитесь, где они находятся

Мы часто думаем о костях как о твердом образовании, особенно относительно внешней оболочке – кортикальной пластины. Недавнее исследование ученых из Германии помогло обнаружить ранее неизвестную сеть кровеносных сосудов, пронизывающих костные покровы. Они встречаются как у людей, так и у животных и могут изменить представление о структуре и функционировании базовой анатомии скелета.

Эти мелкие сосуды позволяют крови и иммунным клеткам максимально быстро и эффективно распространяться по организму. «Это действительно неожиданно – найти новую анатомическую структуру, которая не была описана ни в одном учебнике в 21 веке» – объясняет молекулярный иммунолог Маттиас Гюнцер из Университета Дуйсбург-Эссен.

Крошечные каналы, называемые «транскортикальными сосудами» (TCV), помогают объяснить, как экстренные вливания лекарств, (впервые примененные на поле боя), смогли быстро оживить раненых солдат. В таких чрезвычайных ситуациях медики не всегда имеют время или возможность получить доступ к венам, и они прибегают к инъекции непосредственно в костный мозг. Эффективность этой процедуры и другие признаки указывали на наличие сложного кровоснабжения в кости, которое позволяет клеткам и жидкости быстро перемещаться из костного мозга в кровеносную систему. И, наконец, ее обнаружили.

Два года назад Маттиас Гюнцер изучал окрашенные светящимся пигментом клетки крови у мышей. Наблюдая за ними под микроскопом, он заметил, что похоже, они перемещаются через то, что должно было быть твердой костью. После этого он собрал команду исследователей, которые вплотную занялись этим вопросом.

В новом исследовании ученые использовали химическое вещество под названием этилциннамат в голени мышей, чтобы «очистить» кости, сделав их прозрачными. Затем, используя комбинацию световой флуоресцентной микроскопии (LSFM) и рентгеновской микроскопии, они смогли впервые обнаружить несколько сотен этих крошечных сосудов, проходящих через кортикальный слой костей ног. Большеберцовая кость мыши может содержать более 1000 таких маленьких капилляров, и команда утверждает, что через эти каналы проходит более 80% артериальной и 59% венозной крови.

Затем группа исследовала анатомию человека-добровольца (самого Гюнцера), они обнаружили доказательства наличия того же типа структур, более толстых, чем у мышей, но все еще очень и очень тонких. Для подтверждения их точной функции требуется больше работы, однако открытие новых систем в человеческом теле в 21 веке – это само по себе впечатляющее событие.

Читайте еще: Кровеносные сосуды впервые вырастили в чашке Петри. Почему это круто?

Источник: Sciencealert.com