Семь бессмертных существ. Ну, почти

Медуза, стареющая наоборот

Как ни странно это слышать, но действительно есть бессмертные существа. Например, медуза Turritopsis dohrnii, известная также как бессмертная медуза. По словам National Geographic, ей удалось обмануть смерть, фактически изменив процесс старения. Если медуза ранена или больна, она на 3 дня возвращается в полипную стадию. Так, ее клетки возвращаются к более молодому состоянию, после чего продолжают взрослеть и стареть.

Вечно растущие лобстеры

Ученые до сих пор не пришли к согласию о том, являются ли омары действительно бессмертными: общей причиной смерти являются болезни, а не старость, и в отличие от других животных, они могут размножаться всю жизнь. По данным Смитсоновского института, одной особи, найденной у берегов Ньюфаундленда, было 140 лет, однако большинство самцов доживают до 30 с небольшим, тогда как самки в среднем до 54 лет. Интересный факт: чем больше омар, тем он старше.

Крепкие черепахи

Действительно, тише едешь – дальше будешь. Как известно, черепахи могут жить веками, причем, как обнаружили исследователи, их органы не изнашиваются. Как пишет New-York Times, ссылаясь на доктора Кристофера Дж. Раксворфи, младшего куратора в отделении герпетологии в Национальном музее естественной истории, США, черепахи могут жить вечно, если им удастся избежать болезней и хищников.

Регенирирующие черви

Плоские черви славятся своими способностями к регенерации: продольно разрезанный надвое червь может образовать две особи. Согласно исследованию ученых из Ноттингемского университета, такая безграничная регенерация сказывается также на процессах старения и восстановлении поврежденных тканей, что позволяет откладывать смерть на неопределенный срок.

Старейшие киты

Хоть они технически не являются бессмертными, гренландские, или полярные, киты считаются самыми старыми млекопитающими. Согласно изданию Popular Science, некоторые виды китов живут до 70 лет, но в 90-годах ученые обнаружили на одной особи шрамы от оружия 19 века. Старейшему полярному киту, из известных сегодня, 211 лет.

Стойкие к радиации бактерии

Deinococcus radiodurans, экстремофильные бактерии, отличаются не только выдающейся стойкостью к радиации – они также могут умереть и воскреснуть благодаря способности восстанавливать ДНК. «Они могут выжить в холоде, в вакууме, в кислоте, при недостатке влаги, и они считаются самыми живучими стойкими бактериями», – говорит Ира С. Пастор, генеральный директор Bioquark Inc. Согласно Книге рекордов Гиннеса, эти бактерии могут выживать при дозах радиации 10000 греев, тогда как для человека смертельная доза – 5 Гр.

Самый живучий вид

Эти существа встречаются практически повсеместно: их находили на высоте 6 км в Гималаях, на дне моря на глубине 4 км, в горячих источниках и подо льдами. Тихоходки способны жить тысячи лет, или даже вечно, «впадая в состояние криптобиоза, в результате чего метаболизм практически останавливается», – говорит Пастор.

Источник: rd.com