Как изменились технологии за последние 50 лет. В 9 фото

Когда буквально у каждого в смартфоне есть сканер отпечатков пальцев, кажется, будто времена с кнопочными «раскладушками» прошли так давно, будто всего этого и не было вовсе. Иногда сложно поверить, что технологии могут так продвинуться за 10 или даже за 5 лет. Полезно вспомнить, что было тогда, чтобы проследить, насколько человечество шагнуло вперед.

Куда делись вакуумные трубки?

Если сегодня в калькуляторе ENIAC используется 18000 вакуумных трубок, а сам он весит 30 тонн, то в компьютерах будущего будет всего около 1000 вакуумных трубок, а их вес будет примерно 1.5 тонны. (Popular Mechanics, 1949)

Это мини-компьютер PDP-7, созданный в 1965 году Digital Equipment. В то время он считался невероятно мощным, и стоил относительно дешево – всего 72 тысячи долларов. У него было 9 кб памяти, но можно было «прокачать» до 144 кб.

Диски? Серьезно?

На этом CD-диске может храниться больше информации, чем на всех этих бумагах подо мной. (Билл Гейтс, 1994)

А вы просто вспомните еще и о дискетах.

«Минута» – понятие растяжимое

Вне всяких сомнений, сейчас нам кажется, что время бежит быстрее.

Вселенная становится все больше

Плутон был планетой, но те, кто был в курсе дел, знали, что его дни сочтены.

Было 3 известных астероида, чьи орбиты пересекались и земной. Сейчас нам известно более 10 тысяч таких объектов.

Буквально ежедневно ученые делают все новые и новые открытия, все лучше познавая космос. Например, в нашей Солнечной системе может быть еще одна Луна и планета, которую мы еще не видели. Недавно еще и появилась новая галактика, вращающаяся вокруг нашей. Впереди еще много удивительных открытий.

Современные калькуляторы мощнее компьютера, который использовался при высадке Аполлона-11 на Луну

Стоит отдать должное инженерам, ведь даже с ПО такого низкого уровня они смогли сумели доставить первого человека на Луну.

Мы стали лучше видеть

Благодаря межпланетной станции NASA «Новые горизонты», у нас есть снимки Плутона в отличном качестве, сделанные с расстояния всего 450 тысяч километров.

Все в одном

Хоть мы и стали зависимыми от своих смартфонов, они все же очень удобные.

Все меньше и меньше

IBM перевозит жесткий диск в 1956 году.

Компании все продолжают соревноваться, чем микрокомпьютер меньше.

И всего за 9 лет…

Следующим шагом могут стать жесткие диски на основе ДНК, способные хранить информацию по миллиону лет.

Источник: sciencealert.com