История конфет Chupa Chups — первых леденцов, побывавших в космосе

1.В 1946 году в Испании была основана компания Granja Asturias S.A., занимавшаяся производством сладостей. Она делала сладости исключительно из яблочного сиропа и к началу 1950-х практически обанкротилась. Тогда к ней присоединился потомственный кондитер Энрике Бернат. Он расширил ассортимент и спас компанию от разорения, благодаря чему в качестве награды в 1958 году получил половину акций компании.

2. Бернат мечтал создать идеальную конфету для детей и поэтому заказал маркетинговое исследование (подобный подход был тогда редкостью). В итоге, выяснилось, что очень часто родители отказываются покупать детям конфеты, поскольку последние сильно пачкаются из-за них. Оказалось, что детям нравилось видеть, как уменьшается конфета, поэтому время от времени они вытаскивали ее изо рта, в результате чего руки и одежда становились грязными и липкими. Тогда Бернат решил угодить родителям и стал продавать конфеты на маленькой вилке. Они так и назывались «конфеты с вилкой» и продавались только в магазине Берната.

3. После запуска массового производства вилку заменили на деревянную палочку, а название – на «Gol» («гол» по-испански), поскольку конфета была круглой, как мяч. Позже название поменялось на «Chups», от испанского глагола «chupar» – лизать, сосать. Первыми были запущены леденцы с семью вкусами — клубничный, апельсиновый, клубника со сливками, шоколад с ванилью, кофе со сливками и мятный. До сих пор самыми популярными вкусами Chupa Chups являются клубничный и клубничный со сливками, хотя сейчас есть больше ста вариантов вкуса леденцов.

4. Первый рекламный слоган, который должен был привлечь внимание испанских покупателей, гласил: «Chupa Chups». В переводе с испанского это означало «Соси Chups». Первая реклама на радио звучала так: «Chupa, Chupa el Chupa Chups» (Лизать, лизать, лизать что-то как Chups). Слоган оказался настолько популярным, что люди приняли его за название конфеты. В 1961 году Бернат официально переименовал конфету в Chupa Chups.

5. Получив все права на компанию, Бернат ликвидировал остальные 200 разновидностей сладостей, сосредоточив всю деятельность бренда только на Chupa Chups. Он лично разработал стратегию продажи сладостей — в отличие от конкурентов, которые выкладывали товар на полки, Бернат распорядился, чтобы в магазинах были установлены специальные стенды с леденцами. Причём они должны были быть расположены на уровне глаз маленьких детей.

6. Производство конфеты на палочке запустили в 1958 году, а уже к 1964-му дистрибьюторская сеть насчитывала более 300 тысяч точек продаж по всей Испании. В 1970-х годах конфета продавалась уже во Франции, Италии и Португалии.

7. Перед выходом на международный рынок Бернат обратился к своему другу Сальвадору Дали с просьбой придумать новый логотип компании. Согласно одной версии гению понадобился всего лишь час, чтобы создать логотип, согласно другой — художник часами рисовал на газетах то, что стало отличительным знаком Chupa Chups. Так или иначе, идея Дали оказалась крайне проста — разместить красные буквы на желтом фоне в форме цветка маргаритки. Ребрендинг логотипа был проведен только однажды — в 1988 году.

8. Когда у Дали спрашивали, ради чего он принял участие в создании бренда, художник, не стесняясь, заявлял: «Ради денег». За подобные заказы сюрреалист получил даже прозвище Avida Dollars, что переводится как «стремящийся к деньгам». Новая упаковка помогла завоевать международный рынок. К 1980-му году 90% продаж приходилось уже на другие страны и только 10% на Испанию.

9. В 1970-х годах американский телеканал CBS запустил сериал про детектива Коджака с одноименным названием. В первых эпизодах детектив много курил, но поскольку в США назревала антиникотиновая кампания, в дальнейшем было решено, что Коджак должен бросить сигареты. Вместо этого главный персонаж стал появляться с неизменным Chupa Chups во рту.

10. В начале 1980-х годов бренд продолжил участие в борьбе с курением и запустил мощную антиникотиновую кампанию под слоганом «Кури Chupa Chups». До сих пор компания участвует в движении против курения, их лозунг звучит так: «Хватит курить, начинай сосать». Для взрослой аудитории бренд разработал специальную упаковку для леденцов, подобную сигаретной пачке. На ней вместо надписи, предупреждающей о вреде курения, красуются слова: «Сосание не убивает».

11. В конце 20 века компания отпраздновала продажу 40-миллиардного леденца. Кроме того, конфета Chupa Chups вышла за пределы детской аудитории. Многие известные люди не стеснялись появляться на публике с леденцом во рту. Например, Мадонна, Майкл Джексон, Джордж Клуни.

В 1995 году космонавтам МКС «Мир» захотелось сладкого. С точки зрения безопасности конфеты Chupa Chups вполне подходили - они не крошились, их легко поймать в невесомости, можно было съесть конфету в несколько приемов. Тем не менее, ходит много слухов о том, что в действительности это была рекламная кампания.

12. С 2015 года компания запустила конфеты с жевательной резинкой внутри, леденцы, которые окрашивают язык в разные цвета, а также свистящие и взрывающиеся во рту Chupa Chups.

13. В 2006 году Хавьер Бернат (сын основателя) продал бренд компании Perfetti Van Melle — итальяно-нидерландскому концерну, который занимается производством кондитерских изделий и жевательной резинки. Сумма сделки составила €400 млн. Компания к тому моменту уже владела такими брендами, как Mentos и Fruittella. Под новым руководством у Chupa Chups появился свой талисман — Chupa Chuck.

Была запущена маркетинговая кампания «Относись к жизни менее серьезно». Целевой аудиторией рекламы стали подростки, которые, по мнению бренда, стали слишком серьезно ко всему относиться.

14. Сумма продаж конфеты в 2014 году составила почти €98,4 млн евро. Сейчас леденцы на палочке продаются в 150 странах мира.

Источник: VC

Источник: Футурист.ру
Фото: vc.ru

Комментарии