5 технологий будущего, которые навсегда изменят туризм

1. Джет-паки. Появление и повсеместное распространение дронов позволило обычному человеку оглядывать достопримечательности с высоты птичьего полета, находясь при этом на твердой земле. Но что будет, если станут доступны персональные летательные аппараты? Например, Martin Jetpack от новозеландской компании Martin Aircraft. Он обещает стать первым персональным летательным аппаратом и сможет поднять человека на высоту до 915 метров.

Правительству Египта в этом случае придется придумывать, как отгонять энтузиастов с джет-паками и ракетными ранцами от верхушек пирамид. Но то, что появление индивидуальных произвольных полетов изменит туризм – факт.

2. Туристические подводные лодки. В мире много туристических маршрутов и самые популярные из них нанесены на карты довольно давно. И существуют путешественники, которых не так уж легко удивить. Но полноценный подводный туризм в специально оборудованных под это субмаринах откроет практически безграничные возможности для того, чтобы любоваться красотами океана изнутри.

Конечно, эта технология есть и сейчас. Основным производителем экскурсионных субмарин в мире являются канадская компания Atlantis Submarines и финская Mobimar. Свой образец есть даже у России. Он называется «Садко», создан в 1997 и, в основном, катает туристов у побережья Кипра. Но полноценное развитие этого направления в будущем может сделать это одним из наиболее популярных видов туризма.

3. Роботы телеприсутствия. Эта технология уже успешно используется, но ее популяризация как туристической только впереди. Всегда мечтали увидеть Париж и уже даже проложили себе городской маршрут, но не можете найти время и деньги? Но что если за вас это сделает управляемый робот?

Конечно, это не то же самое, что быть где-то по-настоящему. Трогать, чувствовать запахи у вас не получится. Но это и не равноценно тому, чтобы смотреть чью-то трансляцию. Робот поедет туда, куда вы захотите. И вы можете посещать достопримечательности, общаться с местными и контролировать весь процесс. Естественно, идея нуждается в доработке, но что-то в этом определенно есть.

4. Экскурсии в стратосферу. Не космос, конечно, но очень и очень близко. Вы видите искривленный горизонт и поверхность нашей планеты так, как не видели никогда. Более того, не каждый человек отличит фотографии с МКС и из стратосферы. Все-таки черное звездное небо есть и там, и там.

Американская компания World View Enterprises планирует освоить этот рынок, отправляя туристов на воздушном шаре в стратосферу. Они смогут подняться на высоту до 32 километров над уровнем моря. Самолетов на такой высоте почти нет, как и облаков. Поэтому такое путешествие не будет похоже больше ни на что. Как только экскурсия закончится, шар обрежут и капсула начнет спуск к Земле на парашюте.

5. Космический туризм. Да, все знают, к чему идет новая космическая гонка. Частные компании начнут возить гражданское население на Луну, а там, глядишь, и Марс колонизируют. У этой идеи есть как сторонники, так и противники, заявляющие, что гражданским попросту не хватит подготовки для полетов в космос – например, так считает астрофизик Нил Деграсс Тайсон.

Несмотря на это, момент, когда желающим побывать на орбите предложат такую услугу за деньги, практически неизбежен. Поэтому к данному рынку присматриваются как государственные, так и коммерческие структуры. Одной из первых космических компаний может стать Blue Origin, принадлежащая владельцу Amazon Джеффу Безосу. Их цель – создание многоразовых суборбитальных кораблей и персонал компании не исключает возможность появления космического туризма уже на нашем веку.

Источник: Naked Science

Источник: Футурист.ру
Фото: cityam.com

Комментарии