Как происходит накрутка подписчиков в социальных сетях
1. В ноябре Facebook обнародовал информацию о том, что на площадке действуют как минимум в два раза больше фальшивых аккаунтов, чем считалось ранее. Большая часть их принадлежит американской компании Devumi, создающей ботов для накрутки подписчиков, лайков и комментариев в различных социальных сетях. Ее деятельность стала проблемой в тот момент, когда пользователи стали замечать копии своих страниц, используемые в качестве ботов. По словам руководства Devumi, они не были в курсе украденных данных.
2. Расследование New York Times показало, что у компании более 200 000 клиентов, среди которых видные политики, спортсмены, бизнесмены, модели, проповедники и звезды шоу-бизнеса. Помимо этого, «боевые» боты Devumi принимали участие в агитации как за, так и против Дональда Трампа во время последних президентских выборов. Компании, подобные Devumi, предлагают своим пользователям так называемых «активных» подписчиков, никогда не уточняя, стоят ли за ними живые люди. Что, тем не менее, является довольно эффективным инструментом продвижения.
3. Пресс-секретарь компании Twitter Кристин Биннс пояснила, что обычно соцсеть не замораживает аккаунты пользователей, которых подозревает в покупке ботов, отчасти потому, что это сложно — узнать, кто ответственен за то или иное приобретение. Учитывая, что социальные сети рекомендуют контент по принципу популярности, каждый раскрученный твит может быть потенциально «купленным».
4. Журналисты создали фейковый аккаунт и купили 25 000 подписчиков у Devumi за 225 долларов. По условиям договора, первые 10 000 будут похожи на реальных людей. На практике так и оказалось, профили были заполнены и совершали определенные действия как подтверждения своей активности. Однако, в реальности существуют детали, помогающие отличить бот от реального человека. Например, дополнительные буквы в юзернеймах и ID или буква L в нижнем регистре вместо большой I. Следующие же 15 000 ботов уже были гораздо менее человечны, с незаполненными профилями, без фотографий и с искусственно сгенерированными именами.
5. Все большее количество людей жалуется на украденную личную информацию для создания ботов. Многие из них недоумевают, зачем красть их данные, если они неизвестны. Студенты и домохозяйки, офисные клерки – однако, для кибермошенников они все равно представляют экономическую ценность. Среди клиентов компании, многие считают, что покупка подписчиков – это нормально и так делают все. А кто-то признается, что думал, будто компания предоставляет аккаунты реальных людей. Пока социальные сети не разработают способы борьбы или не появится соответствующе законодательство, люди вроде Германа Каласа, основателя Devumi, будут на этом зарабатывать и спекулировать данными пользователей.
Источник: «Нож»
Комментарии