В Стокгольме протестируют беспилотные городские автобусы
Статья по теме
Метод Сингапура: как авторитарный режим создает самое технологичное государство планетыШведская компания Ericsson, совместно с местным транспортным оператором запустила в Стокгольме два тестовых беспилотных автобуса. Основная задача эксперимента – выяснить эффективность работы электрических шаттлов в реальных городских условиях. Автобус работает благодаря специальному автономному программному обеспечению от Ericsson – Connected Urban Transport (CUT). Она предполагает использование встроенных в светофоры и дорожные знаки сенсоров.
Помимо организации движения, CUT позволяет компании и муниципальным органам собирать полезную статистику, с помощью которой можно оптимизировать городской трафик в дальнейшем. Скорость тестируемых автобусов пока не превышает 25 км/ч, что, по словам их создателей, компенсируется безопасностью движения и стабильностью. Например, такие шаттлы могут спокойно продолжать работу при плохих погодных условиях. На финальном этапе тестов автобусы планируют подключить к 5G.
Швеция на текущий момент является лидером по внедрению подобных инноваций. Компания Volvo начнет тесты собственного беспилотного автобуса в следующем году. Помимо этого, в ближайшее время переводить часть городского транспорта на беспилотную основу планируют Китай и Сингапур.
Комментарии