У мобильных абонентов нашли «стокгольмский синдром»
В 2017 году у каждого из операторов большой четверки стало меньше абонентов, удовлетворенных мобильными услугами, сообщает газета «Ведомости» со ссылкой на отчет UBS Evidence Lab и банка UBS.
По данным исследователей, в среднем доля абонентов, удовлетворенных своим оператором, в 2017 году снизилась до 78% с 80,75% в 2016 году. Для исследования UBS Evidence Lab в октябре этого года опросила 500 респондентов по всей России, пользующихся смартфонами. Несмотря на растущее недовольство, сменить оператора намерены только 14% респондентов – и за год их доля не увеличилась. Самая высокая доля респондентов (52%) считает, что, вероятно, не будет этого делать, хотя еще в 2016 году таких абонентов было всего 45%.
В UBS считают, что такое решение большинства пользователей обусловлено эффектом привязки к текущему оператору, когда большинство собеседников абонента используют того же оператора, поскольку связь в одной сети, как правило, дешевле. Таким образом, преимущества, которые абонент может получить от перехода к другому сотовому оператору, не превышают для него преимущества общения с родственниками и друзьями в той же сети, полагают авторы отчета. С этим же фактором они связали лидерство по доле удовлетворенных абонентов «Вымпелком», в то время как самый низкий балл у МТС, которая сохраняет самую высокую долю российского рынка: она обслуживает 31% от всех контрактов в стране.
Комментарии