Ученые нашли химическое вещество, блокирующее неприятные воспоминания

Депрессия, арт

Исследователи выяснили, какое химическое вещество выделяет мозг, чтобы справиться с неприятными воспоминаниями. Им оказался нейромедиатор ГАМК, уже давно известный ученым как главный тормозной медиатор нервной системы. Его недостаток в области памяти приводит к тому, что человек не может избавиться от навязчивых воспоминаний, галлюцинаций и мучительных размышлений.

Статья по теме

Гаджет поможет справиться с депрессией
- новость с правой стороны страницы

Ученые провели эксперимент: они попросили добровольцев подобрать к предложенным словам неоднозначные ассоциации, например, «мох» - «север». Ход эксперимента контролировали лампы зеленого и красного цвета. Когда загорался зеленый, участник должен был вспомнить и назвать необходимую ассоциацию, а если горел красный, то участник не должен был вообще задумываться о задании. В ходе эксперимента ученые замеряли изменение химического состава мозга участников.

Исследователям удалось отследить изменения уровня ГАМК в области памяти во время испытания. Дальнейшая работа показала, что люди, у которых количество этого нейромедиатора в области памяти невелико, склонны к тревоге, посттравматическому стрессовому расстройству, депрессии и шизофрении. Сейчас ученые планируют использовать это открытие для лечения всевозможных тревожных состояний.

Фото: viralnovelty.net