Космологи объяснили, почему Вселенная - трехмерна. Но согласны не все

Мы живем в «плоском» трехмерном пространстве благодаря существованию особых узлообразных структур из элементарных частиц в ранней Вселенной, которые сохраняли стабильность лишь в среде с тремя измерениями. К такому выводу пришли американские ученые, их исследование принято к публикации в European Physical Journal C, доступно на сайте arXiv.org, кратко о нем сообщает Phys.org.

«Наша идея "узлового" расширения Вселенной не только объясняет существование трех измерений, но и раскрывает то, откуда взялась энергия, необходимая для осуществления этого процесса, и почему он так резко остановился», - говорит Томас Кепхарт из университета Вандербильта в Нэшвилле (США).

Ученый поясняет, что сеть этих узлов, «грубо говоря, лопнула почти сразу после начала расширения Вселенной», то есть почти 13,8 млрд лет назад. Это событие, по его словам, и ликвидировало источник энергии, питавший этот процесс. Стоит отметить, что пока ученые не пришли к консенсусу насчет того, является ли наша Вселенная трехмерной, или же в ней значительно больше измерений, часть из которых мы просто не видим по разным причинам.

К примеру, теория суперструн гласит, что Вселенная родилась десятимерной и обладала одним временным и девятью пространственными измерениями. Сторонники этой теории полагают, что «лишние» шесть измерений схлопнулись и замкнулись сами на себя. Другие физики уверены, что наша трехмерная Вселенная - лишь часть многомерной мультивселенной (мультиверса), а остальные шесть измерений мы не можем увидеть и изучить.

Существование иных измерений, как сегодня рассчитывают физики, может помочь нам «примирить» теорию относительности и квантовую физику и создать теорию квантовой гравитации, объясняющую то, что происходит внутри черных дыр.

Фото: www.i.ytimg.com