Космический лед плавится при очень низких температурах. И поэтому во Вселенной есть жизнь

Японские ученые провели опыты по облучению космического льда и выяснили, что он плавится при очень низких температурах. Это открытие приближает человечество к ответу на вопрос: «Как же зародилась жизнь во Вселенной?».

В 2016 году французские ученые выяснили, что космический лед под ультрафиолетовым излучением молодых звезд становится весьма благоприятной средой для образования органических молекул, в том числе и рибозы - основы РНК. Но оставался один вопрос: как же эти разрозненные органические молекулы находили друг друга, будучи буквально вмороженными в лед? Именно на этот вопрос и ответили японские ученые.

Они провели эксперимент. Смешали воду, аммиак и метиловый спирт, которые входят в состав комет и межзвездных облаков, заморозили смесь почти до абсолютного нуля и начали облучать ее ультрафиолетом.

На -218 градусах лед начал пузыриться как шампанское. В этом состоянии он пробыл до -123 градусов. Такое поведение льда удивило ученых. Они выяснили, что количество пузырьков напрямую зависит от количества аммиака и метанола, потому что именно эти соединения дают водород для образования пузырьков. Но самое важное в этом процессе - это ультрафиолет. Без него лед ведет себя так, как и должен вести в нормальных условиях.

Но еще больше ученых удивило другое явление. На отметках 185 - 161 градус ниже нуля лед начал плавиться, что для него абсолютно не характерно. Вероятно, именно этот процесс на заре времен позволил соединиться первым органическим молекулам и положить начало жизни во Вселенной.

Фото: www.sciencenews.org