Не прочитали договор: 22 000 человек случайно согласились мыть туалеты за wi-fi
Манчестерская компания Purple, обеспечивающая wi-fi для известных брендов («Леголенд», «Стейкхаус» и других) провела двухнедельный эксперимент, в рамках которого она вставила в договор о предоставлении бесплатного wi-fi дополнительный пункт. В результате, более 22 тысяч людей согласились на 1000 часов «черной работы из-за того, что не прочитали условия соглашения.
Согласно договору, пользователи должны были выполнять одно из следующих действий:
– Чистить местные парки от отходов животного происхождения
– Обниматься с бродячими кошками и собаками
– Вручную чистить канализационные засоры
– Чистить портативные туалеты в местах проведения праздников
– Разукрашивать раковины улиток, чтобы скрасить их существование
– Соскабливать жевательную резинку на улицах
Помимо этого, компания обещала приз тем пользователям, которые обратят внимание на странный пункт в договоре. Его получил только один человек.
Эксперимент стал одновременно кампанией по повышению осведомленности пользователей о необходимости ознакомления с условиями сервиса и маркетинговым трюком, целью которого было сообщить, что Purple – первый поставщик wi-fi, начавший выполнять требования нового закона о защите персональных данных – GDPR.
Он вступит в силу 25 мая 2018 года для стран, которые являются частью Европейского Союза. Новые правила призваны упростить условия, а также обеспечить большую прозрачность для потребителей, чтобы и было проще понять, как будут использованы их личные данные.
Комментарии