Археологи смогли выделить ДНК предков человека из осадочных пород

Археологи смогли обнаружить ДНК предков человека в осадочных породах, сообщает Science alert. Ранее ученым удавалось находить при раскопках в основном посуду, оружие и другие предметы, чего не скажешь об останках. Раскопать целый скелет - гораздо сложнее, да и выделить ДНК из окаменевших останков также непросто.

По этой причине изучить ДНК древних людей получается редко. Чтобы решить проблему, немецкие ученые решили проверить, может ли ДНК сохраниться в отложениях, найденных в местах раскопок. Для эксперимента исследователи собрали образцы на раскопках стоянок древних людей во Франции, Хорватии, Испании и России.

В их распоряжении образцы возрастом сотни тысяч лет. Поздние исследования микроскопических частиц помогли выявить и восстановить фрагменты митохондриальных ДНК, которые затем были проанализированы. Оказалось, они принадлежат двенадцати семействам млекопитающих, среди которых мамонты, пещерные гиены и другие виды животных. Восемь образцов принадлежали неандертальцам, а один оказался близок к денисовцу.

Фото: www.viralspell.com