Исследование: почему люди лайкают и репостят
Студенты Университета Пенсильвании выявили алгоритм, который позволяет понять, каким образом мозг выбирает новости и комментарии для их дальнейшего распространения в соцсетях.
Кристин Шольц и Элиза Баик провели исследование, которое дало ответ на вопрос, как активность человеческого мозга связана с лайками и репостами. В эксперименте приняло участие 80 испытуемых в возрасте 18-24 лет. Участникам дали прочитать медицинские статьи из New York Times, при этом их мозг сканировали на аппарате МРТ.
Магнитно-резонансная томография показала, что в этот момент наблюдается повышенная активность участков мозга, отвечающих за ментализацию и рефлексию. Другими словами, когда мы хотим оценить материал или поделиться им, то мы думаем, что о нем скажут другие.
«Если мы сможем использовать небольшое количество данных для прогнозирования того, что будет читать огромное число людей, значит, мы имеем дело с универсальными процессами. Тот факт, что статьи задевают ту же струну в мозгу разных людей, указывает, что их поведением управляют схожие мотивации и нормы, что в обществе ценятся схожие вещи».
Эмили Фальк, директор лаборатории нейробиологии и главный автор статьи
В итоге, текст, который улучшает имидж человека и позволяет ему выстроить контакты с другими людьми, может оказаться популярным. К такому выводу пришли Кристин Шольц и Элиза Баик.
Комментарии