«Хаббл» обнаружил гейзеры на спутнике Юпитера – Европе

Это составное изображение показывает предположительно шлейфы водяного пара, вырывающиеся из Европы, спутника Юпитера

Космический телескоп НАСА «Хаббл» обнаружил гейзеры на спутнике Юпитера – Европе. Шлейфы водяного пара попали в объектив в виде силуэтов, когда спутник проходил перед Юпитером. По оценкам ученых, струи вознеслись на высоту до 200 километров над ледяной поверхностью Европы. Предполагается, что эта вода происходит из подповерхностного океана спутника.

«Океан Европы считается одним из самых перспективных мест в Солнечной системе, где может существовать жизнь», – рассказывают исследователи.

Мировой океан этого спутника содержит вдвое больше воды, чем земные океаны, но он защищен слоем чрезвычайно холодного и твердого льда неизвестной толщины. Наличие же гейзеров позволит ученым взять образцы воды без необходимости многокилометрового бурения.

В дальнейшем астрономы для подтверждения гейзеровой активности на Европе смогут использовать инфракрасное видение космического телескопа НАСА James Webb, который планируется запустить в 2018 году. Помимо этого, агентство разрабатывает миссию к спутнику, которая могла бы подтвердить наличие шлейфов и изучить их с близкого расстояния в течение нескольких облетов.

Если предположение ученых подтвердится, Европа станет вторым известным спутником в Солнечной системе с гейзерами на поверхности. В 2005 году орбитальный аппарат НАСА Cassini обнаружил струи водяного пара и пыли, поднимающиеся с поверхности спутника Сатурна – Энцелада.

Фото: nasa.gov